Среда
24.04.2024
01:21
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените условия, созданные в школе для деятельности учащихся (реализация возможностей ребенка)
Всего ответов: 38
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

    ПРИКАЗ

    начальника управления

       19.09.2013                                                                                            № 398

    г. Гороховец

     

    Об утверждении решения районного

    экспертно – методического Совета по инновационной и  опытно – экспериментальной работе от 27.09.2013 №1 «О закрытии, лонгировании деятельности, открытии районных методических площадок на базе образовательных учреждений района в 2013-2014 учебном году»

     

    Руководствуясь решением районного экспертно – методического Совета по инновационной и опытно – экспериментальной работе, рассмотрев предложения руководителей образовательных учреждений,

    п р и к а з ы в а ю :

     

    1.Утвердить решение районного экспертно – методического Совета по инновационной и опытно – экспериментальной работе:

    1.2 О лонгациях деятельности районных методических площадок на базе следующих образовательных учреждений:

    МБОУ Фоминская СОШ: «Реализация ФГОС»

    2. Назначить руководителями районных методических площадок директоров общеобразовательных школ и МБОУ ДОД ЦДТ «Росинка», заведующих дошкольными образовательными учреждениями.

    3. Руководителям методических площадок представить в МКУ ИМОЦ на электронных носителях.

    3.1 Обобщенный опыт работы закрывшихся методических площадок до 01.11.2013;

    3.2 Отчеты о проведенной работе на 01.09.2013 пролонгированных методических площадок до 20.10.2013;

    3.3 План работы и программу вновь открытых и пролонгированных площадок на 2013-2014 учебный год до 20.10.2013

    4. Контроль за деятельностью методических площадок в 2013-2014 учебном году возложить на МКУ ИМОЦ (директор Н.П.Рыжкова).

    5. Приказ от 15.10.2012 № 443 с контроля снять.

       

      

    Начальник управления образования                                              Е.Ф. Родькина

     

    Промежуточные результаты работы

    районной методической площадки «Реализация ФГОС»

    МБОУ Фоминская СОШ

    2013 год

     Школа  третий  год  работает  над внедрением  ФГОС  в 1,2 3-м классах.  НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ. Прежде всего   создана образовательная программа  - ООП НОО, но в связи с новыми нормативными документами корректировку программы проводим ежегодно.  В этом  учебном году  провели тщательный анализ  целевого раздела, в котором изменили, конкретизировали цели и задачи программы.   Основное  направление нашей  программы в соответствии с ФГОС - развитие у детей самостоятельности и социальной ответственности. Если в первый год внедрения ФГОС мы опробовали  приемы и методы  по развитию самостоятельности и социальной ответственности, то в  этом году  разработали модель  «Образ будущего Школы самостоятельности и социальной ответственности».

    Модель дополняет программу, конкретизирует её в деталях.

    В модели определены: миссия школы и основная цель - развитие поисково-исследовательской деятельности  учащихся, информационно-образовательная среда, портрет ученика и учителя. В созданной модели выделяются два главных аспекта - деятельность и образовательные результаты.   Деятельность представлена  проектами, а  образовательные результаты  выражены через предметные, метапредметные и личностные. В список прогнозируемых  инновационных продуктов включены: программные продукты, локальные акты, апробация различных форм  внеклассной работы и т.д..

    Методической службой разработан  и реализуется проект «Введение ФГОС начального общего образования в пилотном режиме». Процесс реализации проекта  отображен в  плане-графике  по обеспечению введения  ФГОС. Старт проекту дал педагогический совет «Концепция образовательных стандартов второго поколения: традиции и инновации», на котором педагоги школы объединились в творческие группы для работы над проектом. В рамках проекта проводим  мониторинговое  исследование   «Готовность  педагогов к введению ФГОС» «Включение педагогов в инновационные процессы в условиях  введения и освоения ФГОС». Эти документы появились на третий год, так как важно в настоящий момент вести подготовку учителей основной школы к внедрению ФГОС.

    Что удалось нам изменить? Прежде всего, из практики работы педагогов   уходит  фронтальная работа с классом, чаще организуют индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно  преодолевается  авторитарный  стиль общения между учеником и учителем. Уроки  строятся совершенно по иной схеме. Распространенный  объяснительно – иллюстрационный метод, когда учитель, стоя перед  классом, объясняет тему, а потом приводит выборочный опрос, то в соответствии  с изменениями  упор делается на взаимодействие  учащихся и учителя, а также  взаимодействие  самих учеников. Ученик становится  живым участником образовательного  процесса. Чаще  организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Важно на каждом уроке  усилить  мотивацию ребенка в познании  предмета, темы, предемонстировать ему, что  школьные знания – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни. Анализ работы показал, что уровень мотивации учащихся  начальной школы, значительно не улучшается и составляет  45-50%от числа обучающихся. Поэтому  сначала учебного года в 1-3 классах  активнее педагоги стали использовать такую форму как проект и наряду с этим в 3-м классе  такую форму как  внутриклассная олимпиада по математике. Результат в 3-м классе значительно изменился по итогам года мотивация по математике выросла до 70%.

     Качественные результаты произошли и в работе с педагогами по повышению их мастерства . Хороший результат дала практика взаимопосещения уроков не только учителями  начальной школы друг у друга, но и учителями основной школы у учителей начальной школы.   Такая практика позволила начать  подготовку  учителей   основной школы к  внедрению ФГОС в основной школе.

    Индивидуальная работа с педагогами в условиях внедрения  федеральных государственных образовательных  стандартов ( ФГОС) была направлена на то, чтобы  учителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам. Индивидуальный план отличается от общего  тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и учитель предстает  уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития (приложение №3,14).

    Анализ работы показал,  что апробируя новые формы и методы, педагоги более детально анализировали свой педагогический опыт. Свой педагогический опыт  учителя представляли на районных конкурсах: « Лучший кабинет начальных классов», «Современный урок в начальной школе», « Умные уроки с интерактивной доской», «Методические разработки в условиях внедрения ФГОС».

    В работе с педагогами  использовались следующие индикативные показатели:

    • выполнение  государственных  программ  в  полном  объеме  (прохождение материала, проведение  контрольных  и  практических работ,  экскурсий и др.);
    • уровень    развития  обучающихся;
    • степень  самостоятельности  обучающихся;
    • владение  обучающимися  общеучебными  навыками,  интеллектуальными  умениями;
    • дифференцированный  подход  к  обучающимся  в  процессе  обучения;
    • совместная  деятельность  учителя  и  обучающегося;
    • наличие  положительного  эмоционального  микроклимата;
    • умение  отбирать  содержимое  учебного материала  (подбор дополнительной литературы, информации,  иллюстраций  и  другого  материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
    • способность  к  анализу  педагогических   ситуаций,  рефлексии,   самостоятельному контролю  за  результатами  педагогической  деятельности;
    • умение корректировать свою деятельность;
    • умение обобщать свой опыт;
    • умение составлять и реализовывать план своего развития.

    Результатом работы в рамках внедрения ФГОС  стали следующие образовательные продукты:

    •   программы: «Программа по духовно-нравственному воспитанию», «Программа внеурочной деятельности»,   «Программа коррекционной работы с учащимися». Программы факультативных курсов «Риторика», «Экология и краеведение». Программы  кружковых занятий «Авиамоделирование», «Творческая мастерская»;
    • Программа занятия по выбору «Спортивный туризм и краеведение».
    •  Программа  занятий по интересам «Калейдоскоп чудес».
    • Целевая программа «Экология».

    Результаты контрольной работы показали, что результативность в третьем классе значительно выше.

     Изменилась качественно материально-техническая база, учебно-методическое обеспечение и информационно обеспечение .

    Все педагоги начальной школы  прошли курсы повышения квалификации в рамках ФГОС.

    Отчёт о работе экспериментальной площадки  

     МБOУ Фоминская СОШ

    «Внедрение ФГОС второго поколения»

    за 2010-2011 учебный год.

    Наша школа приказом Департамента в 2010-2011 учебном году была включена в список пилотных школ Владимирской области по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Работа начали с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Возможность  введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе - внеурочной деятельности учащихся. В школе была создана  необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность школы по внедрению ФГОС. Документация школьного уровня также подготовлена в полном объёме. Составлен перспективный план работы МОУ Фоминской СОШ по внедрению ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) на период 2010-2013 годы.  Разработана и утверждена образовательная программа начального общего образования и программы по дополнительному образованию. Разработаны мероприятия по обеспечению введения   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( ФГОС) в школе. На основании проведенных мероприятий, режима работы школы реализовалась модель «Школа полного дня».

    В соответствии с приказом по   школе были распределены функциональные обязанности между членами администрации школы и педагогами, участвующими в эксперименте, поставлена задача создания необходимых санитарно-гигиенических и материально-технических условий для апробации ФГОС второго поколения по следующим направлениям:

    • отработка алгоритма внедрения основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения;

    • формирование механизма использования в работе с детьми с разным уровнем развития познавательных способностей возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека:

     - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

     - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми), самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). 

    Опыт первого года апробации условий введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. «Школа полного дня» оказалась востребованной и родителями, и детьми. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки проводились по 30 минут в сентябре, по 35минут в октябре,40 минут в ноябре, проводится динамический час. На занятиях и в первой, и во второй половине дня проводилась работа по профилактике переутомления учащихся педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия. Помимо учебного кабинета, активно используются игровая комната, спортзал, Музей леса, спортивная площадка.   Во время прогулок дети собирали природный материал для поделок. Ребята оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

    Обучение 1 класса ведётся на основе УМК «Гармония». Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. В ноябре каждым учеником совместно с родителями представлены проекты о животных. При посещении уроков в 1 классе бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение полугодия проведёно ряд родительских собраний. Первым из них было родительское собрание на тему «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первом классе МОУ Фоминской СОШ». На собраниях обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников. 

    Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися. Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой.

    Опытом работы делились на:

    ·        районном методическом объединении учителей начальных классов.   Работа школы   в режиме «Школа полного дня»;

    ·        семинаре завучей. Нормативно-правовая документация, методическое сопровождение, выбор УМК, подбор и расстановка кадров;

    ·         районном семинаре директоров.   Материально-техническое обеспечение первого класса, образовательная программа, программы дополнительного образования, психологическое сопровождение учащихся 1-го класса;

    ·        августовском совещании. Первые итоги внедрения ФГОС НОО;

    ·        районных конкурсах. Методические находки;

    ·        областном семинаре в ВИПКРО.   Создание программы по интеллектуальному развитию школьников;

    ·        Всероссийской конференции в Ярославле. Формирование самостоятельности и социальной ответственности школьников.