Суббота
20.04.2024
12:42
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените условия, созданные в школе для деятельности учащихся (реализация возможностей ребенка)
Всего ответов: 38
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

    Положение

    о портфолио учителя

    МБОУ  Фоминская  СОШ

     

    Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.

    Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

    Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

    Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

    Цель Портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

    Задачи Портфолио в контексте НСОТ:

    Ø  основание для аттестации педагогического работника

    Ø  основание для назначения стимулирующих выплат

    1. Структура Портфолио:

    Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).

    В этом разделе фиксируются:

    ·         фамилия, имя, отчество, год рождения;

    ·         образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

    ·         трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

    ·         повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

    ·         индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);

    ·         копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

    ·         правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

    ·         дипломы различных конкурсов;

    ·         другие документы по усмотрению аттестуемого.

    Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в  виде схем, графиков и таблиц)

    В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

    ·         контрольных срезов знаний;

    ·         результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

    ·         наличия медалистов;

    ·         поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;

    ·         данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;

    ·         участия воспитанников в школьных, районных,  региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

    Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)

    В этот раздел входят:

    • материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;
    • материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
    • материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
    • материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
    • методические технологии обучения детей с проблемами развития;
    • материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с ЦПК «Развитие образования», ВУЗами и другими учреждениями;
    • отчетные материалы по:

    -        участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

    -        участию в методических и предметных неделях;

    -        организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

    -        проведению научных исследований;

    -        разработке авторских программ;

    -        написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации;

    -        подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

    Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

    В этот раздел входят:

    • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
    • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
    • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
    • программы кружков, факультативов и элективных курсов;
    • другие документы.

    Раздел 5. "Учебно-материальная база" клад учителя в методическое оснащение своего кабинета)

    В этот раздел помещается  паспорт учебного кабинета:

    • наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;
    • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
    • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
    • измерители качества обученности учащихся;
    • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средств обучения, аудио и видеопособия);
    • информация о регулярно используемых технических средствах обучения;
    • использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ;
    • другие документы по желанию учителя.

    Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя»

    В этот раздел входят:

    • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
    • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
    • информация о правонарушениях;
    • сведения о работе с родителями;
    • разработки классных часов и родительских собраний.

    Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности»

    Раздел 8. «Отзывы»  - отзывы учеников, коллег, администрации, родителей

    2. Оформление Портфолио

    Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

    Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

    3. Оценка портфолио

    Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.

    При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.