Положение
о портфолио учителя
МБОУ Фоминская
СОШ
Портфолио является действенным механизмом фиксирования
профессиональных компетенций учителя.
Портфолио
даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о
реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества
профессиональной деятельности.
Портфолио
позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах
деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Портфолио –
это коллекция
работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия,
прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио
учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу
деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя
возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим
профессиональный рост.
Цель
Портфолио – проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
учителя.
Задачи Портфолио в контексте НСОТ:
Ø основание для аттестации
педагогического работника
Ø основание для назначения
стимулирующих выплат
1. Структура Портфолио:
Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить
о личностном и профессиональном развитии педагога).
В
этом разделе фиксируются:
·
фамилия, имя, отчество, год рождения;
·
образование (наименование образовательного
учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
·
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в
данном ОУ;
·
повышение квалификации (название структуры,
где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
·
индивидуальный план профессионального
развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста,
умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он
собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального
развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами
преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);
·
копии документов, подтверждающих наличие
ученых и почетных званий и степеней;
·
правительственные награды, грамоты,
благодарственные письма;
·
дипломы различных конкурсов;
·
другие документы по усмотрению аттестуемого.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений
за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в виде схем,
графиков и таблиц)
В
этот раздел помещаются материалы,
характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и
сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам,
сравнительный
анализ деятельности педагога за 3 года на основании:
·
контрольных срезов знаний;
·
результатов промежуточной и итоговой
аттестации учащихся;
·
наличия медалистов;
·
поступления выпускников в вузы на бюджетной
основе;
·
данные о поступлении учеников в вузы по
предметной направленности;
·
участия воспитанников в школьных,
районных, региональных и всероссийских олимпиадах,
конкурсах;
Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" (использование
современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)
В
этот раздел входят:
- материалы, в которых обосновывается выбор
учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической
литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор
учителем используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование
применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической
диагностики для оценки образовательных результатов;
- материалы по использованию
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
- методические технологии обучения детей с
проблемами развития;
- материалы о работе в методическом
объединении, сотрудничество с ЦПК «Развитие образования», ВУЗами и другими
учреждениями;
- отчетные материалы по:
-
участию в профессиональных и творческих
педагогических конкурсах;
-
участию в методических и предметных неделях;
-
организации и проведению семинаров,
"круглых столов", мастер-классов и т.п.;
-
проведению научных исследований;
-
разработке авторских программ;
-
написанию рукописи кандидатской или докторской
диссертации;
-
подготовке творческого отчета, реферата,
доклада, статьи.
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»
В
этот раздел входят:
- список творческих работ, рефератов,
учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по
предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов,
соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий,
фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки,
предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков, факультативов и
элективных курсов;
- другие документы.
Раздел 5. "Учебно-материальная база" (вклад учителя в
методическое оснащение своего кабинета)
В
этот раздел помещается паспорт учебного
кабинета:
- наличие словарей и другой справочной
литературы по предмету;
- наличие наглядных пособий (макеты,
таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие дидактического материала,
сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- наличие технических средств обучения
(телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и
компьютерные средств обучения, аудио и видеопособия);
- информация о регулярно используемых
технических средствах обучения;
- использование дидактических материалов,
сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п.,
материалов по подготовке к ЕГЭ;
- другие документы по желанию учителя.
Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя»
В
этот раздел входят:
- анализ успеваемости и качества знаний
учащихся класса;
- сведения о сохранении контингента
обучающихся в классе;
- информация о правонарушениях;
- сведения о работе с родителями;
- разработки классных часов и родительских
собраний.
Раздел 7. «Самооценка
результатов педагогической деятельности»
Раздел 8. «Отзывы»
- отзывы учеников, коллег,
администрации, родителей
2. Оформление Портфолио
Портфолио
учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных
носителях и/или в электронном виде.
Каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться
(кроме грамот, благодарностей).
3. Оценка портфолио
Портфолио
оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом
в зависимости от цели представления.
При
оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они
повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.
|