Пятница
19.04.2024
04:44
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Удовлетворены ли вы уровнем подготовки, который дает школа
Всего ответов: 31
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

     

     

     

    Наши педагоги:

     

    Бебенина Ольга Анатольевна, учитель математики, физики, ИВТ

    http://nsportal.ru/bebenina-olga-anatolevna

     

    Бебенина Любовь Борисовна, учитель иностранных  языков

    http://moufominki.fo.ru/

     

    Буканова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы
     

    Гейер Ирина Константиновна, учитель начальных классов

    http://nsportal.ru/geyer-irina-konstantinovna

     

    Карпова Любовь Ивановна, педагог-организатор, учитель начальных классов

    http://nsportal.ru/karpova-lyubov-ivanovna

     

    Липина Мария Ивановна, учитель русского языка и литературы

    http://nsportal.ru/mariya-lipina

    Метелева Раиса Федоровна, учитель математики

    http://nsportal.ru/meteleva-raisa-fedorovna

    Моисеева Любовь Николаевна, учитель географии

     

    Третьякова Лидия Александровна, учитель истории

    http://infourok.ru/user/tretyakova-lidiya-aleksandrovna1

    Ужанова Татьяна Васильевна,учитель начальных классов

     

    Царькова Любовь Юрьевна, учитель физического воспитания

    http://nsportal.ru/tsarkova-tetenkovalyubov

    Черемина Ольга Александровна, учитель биологии

    Чурушкина Лидия Васильевна, учитель химии

    Минеева Алёна Владимировна, учитель начальных классов

    Петушкова  Олеся  Александровна, учитель технологии и ИЗО, ведущий специалист по АРС

     

     

     

    Кодекс профессиональной этики  педагогических работников

      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Данный Кодекс профессиональной этики педагогического работника (далее – КПЭ) – документ, разработанный в МБОУ Фоминская  СОШ (далее : ОО) Гороховецкого района Владимирской области,  с целью создания   улучшения имиджа образовательной организации, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри образовательной организации, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

    2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым педагогические работники укрепляют высокую репутацию образовательной организации, поддерживают ее авторитет и продолжают традиции предшествующих поколений педагогических работников и обучающихся.

    3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности

    обучающихся, педагогических работников и сотрудников образовательной

    организации, включающие уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование образовательной организации.

    4. Образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

    5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных педагогических работников, так и иных служб  (Совета школы, родительского комитета,администрации школы)  образовательной организации.

    Изменения и дополнения утверждаются Советом школы.

    6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогических работников  на педсовете, родителей (законных представителей) – на родительских собраниях, обучающихся – на классных часах. Вновь прибывшие работники обязательно знакомятся с данным документом. 

     7. Нормами Этического Кодекса педагогических работников руководствуются все сотрудники образовательной организации, работающие с обучающимися.

    8. Данный Этический Кодекс педагогических работников определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

    - регулируют отношения между педагогическими работниками и обучающимися , а также другими членами общественности образовательной организации;

    - защищают их человеческую ценность и достоинство;

    - поддерживают качество профессиональной деятельности педагогических

    работников и честь их профессии;

    - создают культуру образовательной организации, основанную на доверии,

    ответственности и справедливости.

     Предмет регулирования.

    -  Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагогических работников, которых он придерживается в образовательной организации в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных и внешкольных мероприятий.

    -  Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагогический работник сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

     Цель Этического Кодекса педагогических работников.

    -  Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

    -  Кодекс способствует тому, чтобы педагогический работник сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в образовательной организации благоприятной и безопасной обстановки.

     Сфера регулирования.

    -  Кодекс распространяется на всех педагогических работников образовательной организации.

    -  Руководитель, Совет школы, Администрация и Комиссия по этике, педагогические работники и другие сотрудники образовательной организации, родители (законные представители) способствуют соблюдению этого Кодекса. 

    Источники и принципы педагогической этики.

    - Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.

    -  Основу норм КПЭ составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

      Механизмы внедрения:

     - стимулирование сотрудников, организация конкурсов с выдачей грамот,

    благодарственных писем;

    - рекомендации об участии сотрудников в районных (городских) и региональных мероприятиях;

    - учет соблюдения Этического кодекса при распределении премиального фонда учреждения.

      Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений.

    Для этого создается «Комиссия по этике» в функциональные обязанности, которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.

     Основные нормы.

    - Личность педагогического работника

    -  Профессиональная этика педагогического работника требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

    -  Педагогический работник требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

    -  Для педагогического работника необходимо непрерывное образование. Он занимается своим самообразованием, повышением квалификации и поиском  

     наилучших методов работы.

    -  Педагогический работник несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – обучение и воспитание подрастающего поколения.

    -  Педагогический работник несет ответственность за физическую,

    интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту обучающихся и

    воспитанников.

    -  Педагогический работник несет ответственность за порученные ему

    администрацией функции и доверенные ресурсы.

     Авторитет, честь, репутация.

    - Своим поведением педагогический работник поддерживает и защищает

    исторически сложившуюся профессиональную честь педагогического работника.

    - Педагогический работник передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

    - Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при

    исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного

    учреждения.

    -  В общении со своими обучающимися и воспитанниками и во всех остальных случаях, педагогический работник уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.

    - Авторитет педагогического работника основывается на профессиональной компетенции, справедливости, такте, умении заботиться об обучающихся и воспитанниках.

    - Педагогический работник воспитывает обучающихся  на своем положительном примере.  Педагогический работник имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с обучающимися, воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. Педагогический работник дорожит своей репутацией.

     Взаимоотношения с другими лицами. 

     - Общение педагогического работника с обучающимися.

    -  Педагогический работник сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.

    - В первую очередь педагогический работник должен быть требователен к себе.

    Требовательность педагогического работника по отношению к обучающимся и воспитанникам позитивна и хорошо обоснованна. Педагогический работник никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

    -  Педагогический работник выбирает такие методы работы, которые поощряют в обучающихся и воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений:

    самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

    -  При оценке поведения и достижений обучающихся и воспитанников

    педагогический работник стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

    - Педагогический работник является беспристрастным, одинаково

    доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.  Приняв необоснованно принижающие обучающегося  оценочные решения, педагогический работник должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

    -  При оценке достижений обучающихся педагогический работник стремится к объективности и справедливости.

    -  Педагогический работник постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

    -  Педагогический работник соблюдает дискретность. Педагогическому

    работнику запрещается сообщать другим лицам информацию, доверенную лично ему обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    - Педагогический работник не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может требовать от обучающихся, вознаграждения за свою работу.

    -  Педагогический работник терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам обучающихся и воспитанников. Он не имеет права навязывать обучающимся свои взгляды.

     Общение между педагогическими работниками.

    - Взаимоотношения между педагогическими работниками основываются на 6 принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагогический работник защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц.

    - Педагогические работники избегают конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

    -Правом и обязанностью педагогического работника является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. В образовательных организациях не должно быть места клевете и оскорблениям.

    -Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной и тактичной.

    - Педагогические работники не скрывают ошибки и проступки друг друга.

     Взаимоотношения с администрацией.

    - Образовательная организация базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.

    - В образовательной организации соблюдается культура общения, которая выражается во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет руководитель образовательной организации.

    - Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогических работников за их убеждения. Отношения администрации с каждым из педагогических работников основываются на принципе равноправия.

    - Администрация образовательной организации терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

    -Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

    - Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогического работника.

    -Педагогические работники имеют право получать от администрации образовательной организации информацию, имеющую значение для его работы. 

     Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно искажать информацию, позволяющую повлиять на карьеру и на качество труда педагогического работника.

    Важные для педагогического сообщества решения принимаются в организации на основе принципов открытости и общего участия трудового коллектива.

    -  Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.

    Если затянувшиеся конфликты не могут быть пресечены, то Комиссия по этике имеет право созыва «экстренного педсовета», на котором разбирается данная ситуация и выносится на открытое голосование вопрос об отстранении данного учителя, классного руководителя, воспитателя, сотрудника от занимаемой должности.

    За руководителем образовательной организации остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего конфликта, но Комиссия по этике может рекомендовать (аргументировано, на основании полученных доказательств).

    Педсовету и руководителю о принятии какого-либо решения, которое было принято коллегиально членами Комиссии, также руководитель, вне зависимости от решения Педсовета и рекомендации Комиссии, имеет право наложить вето.

    -  Педагоги образовательных организаций уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт разбирается Комиссией по этике.

    -В случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики руководитель образовательной организации должен принять решение единолично или при необходимости привлечь Комиссию по этике для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям.

     -Педагогический коллектив направляет свои усилия для создания

    положительного имиджа образовательной организации.

     Отношения с родителями (законными представителями) обучающихся

    - Педагогический работник консультирует родителей (законных представителей) по проблемам обучения и воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями (законными представителями) и детьми.

    - Педагогический работник не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных

    представителей)  о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогическому работнику упомянутое мнение.

    - Отношения педагогических работников с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений обучающихся.

    - На отношения педагогических работников с обучающимися и воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательной организации.

     Взаимоотношения с обществом.

    Педагогический работник:

    - Является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей.

    - Старается внести свой вклад в согласие общества. Не только в частной, но и в общественной жизни избегает конфликтов и ссор.

    - Хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

     Академическая свобода и свобода слова.

    - Педагогический работник имеет право пользоваться различными источниками информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    - При отборе и передаче информации обучающимся и воспитанникам педагогический работник соблюдает принципы законности и объективности.

    Тенденциозное искажение информации или изменение авторства недопустимо.

    - Педагогический работник может по своему усмотрению выбрать вид учебной деятельности и методы обучения.

    - Педагогический работник не имеет право обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

    Личные интересы и самоотвод.

    - Педагогический работник и руководитель образовательной организации объективен и бескорыстен.

    - Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения. 

     -Педагогический работник не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить администрации образовательной организации и лицам, рассматривающим данное дело.