Наши педагоги:
Бебенина Ольга Анатольевна, учитель математики, физики, ИВТ
http://nsportal.ru/bebenina-olga-anatolevna
Бебенина Любовь Борисовна, учитель иностранных языков
http://moufominki.fo.ru/
Буканова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы
Гейер Ирина Константиновна, учитель начальных классов
http://nsportal.ru/geyer-irina-konstantinovna
Карпова Любовь Ивановна, педагог-организатор, учитель начальных классов
http://nsportal.ru/karpova-lyubov-ivanovna
Липина Мария Ивановна, учитель русского языка и литературы
http://nsportal.ru/mariya-lipina
Метелева Раиса Федоровна, учитель математики
http://nsportal.ru/meteleva-raisa-fedorovna
Моисеева Любовь Николаевна, учитель географии
Третьякова Лидия Александровна, учитель истории
http://infourok.ru/user/tretyakova-lidiya-aleksandrovna1
Ужанова Татьяна Васильевна,учитель начальных классов
Царькова Любовь Юрьевна, учитель физического воспитания
http://nsportal.ru/tsarkova-tetenkovalyubov
Черемина Ольга Александровна, учитель биологии
Чурушкина Лидия Васильевна, учитель химии
Минеева Алёна Владимировна, учитель начальных классов
Петушкова Олеся Александровна, учитель технологии и ИЗО, ведущий специалист по АРС
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данный Кодекс профессиональной этики педагогического работника (далее – КПЭ) – документ, разработанный в МБОУ Фоминская СОШ (далее : ОО) Гороховецкого района Владимирской области, с целью создания улучшения имиджа образовательной организации, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри образовательной организации, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.
2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым педагогические работники укрепляют высокую репутацию образовательной организации, поддерживают ее авторитет и продолжают традиции предшествующих поколений педагогических работников и обучающихся.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности
обучающихся, педагогических работников и сотрудников образовательной
организации, включающие уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование образовательной организации.
4. Образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных педагогических работников, так и иных служб (Совета школы, родительского комитета,администрации школы) образовательной организации.
Изменения и дополнения утверждаются Советом школы.
6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогических работников на педсовете, родителей (законных представителей) – на родительских собраниях, обучающихся – на классных часах. Вновь прибывшие работники обязательно знакомятся с данным документом.
7. Нормами Этического Кодекса педагогических работников руководствуются все сотрудники образовательной организации, работающие с обучающимися.
8. Данный Этический Кодекс педагогических работников определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
- регулируют отношения между педагогическими работниками и обучающимися , а также другими членами общественности образовательной организации;
- защищают их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогических
работников и честь их профессии;
- создают культуру образовательной организации, основанную на доверии,
ответственности и справедливости.
Предмет регулирования.
- Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагогических работников, которых он придерживается в образовательной организации в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных и внешкольных мероприятий.
- Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагогический работник сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.
Цель Этического Кодекса педагогических работников.
- Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.
- Кодекс способствует тому, чтобы педагогический работник сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в образовательной организации благоприятной и безопасной обстановки.
Сфера регулирования.
- Кодекс распространяется на всех педагогических работников образовательной организации.
- Руководитель, Совет школы, Администрация и Комиссия по этике, педагогические работники и другие сотрудники образовательной организации, родители (законные представители) способствуют соблюдению этого Кодекса.
Источники и принципы педагогической этики.
- Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.
- Основу норм КПЭ составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
Механизмы внедрения:
- стимулирование сотрудников, организация конкурсов с выдачей грамот,
благодарственных писем;
- рекомендации об участии сотрудников в районных (городских) и региональных мероприятиях;
- учет соблюдения Этического кодекса при распределении премиального фонда учреждения.
Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений.
Для этого создается «Комиссия по этике» в функциональные обязанности, которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.
Основные нормы.
- Личность педагогического работника
- Профессиональная этика педагогического работника требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
- Педагогический работник требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
- Для педагогического работника необходимо непрерывное образование. Он занимается своим самообразованием, повышением квалификации и поиском
наилучших методов работы.
- Педагогический работник несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – обучение и воспитание подрастающего поколения.
- Педагогический работник несет ответственность за физическую,
интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту обучающихся и
воспитанников.
- Педагогический работник несет ответственность за порученные ему
администрацией функции и доверенные ресурсы.
Авторитет, честь, репутация.
- Своим поведением педагогический работник поддерживает и защищает
исторически сложившуюся профессиональную честь педагогического работника.
- Педагогический работник передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
- Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при
исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного
учреждения.
- В общении со своими обучающимися и воспитанниками и во всех остальных случаях, педагогический работник уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.
- Авторитет педагогического работника основывается на профессиональной компетенции, справедливости, такте, умении заботиться об обучающихся и воспитанниках.
- Педагогический работник воспитывает обучающихся на своем положительном примере. Педагогический работник имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с обучающимися, воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. Педагогический работник дорожит своей репутацией.
Взаимоотношения с другими лицами.
- Общение педагогического работника с обучающимися.
- Педагогический работник сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.
- В первую очередь педагогический работник должен быть требователен к себе.
Требовательность педагогического работника по отношению к обучающимся и воспитанникам позитивна и хорошо обоснованна. Педагогический работник никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
- Педагогический работник выбирает такие методы работы, которые поощряют в обучающихся и воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений:
самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
- При оценке поведения и достижений обучающихся и воспитанников
педагогический работник стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
- Педагогический работник является беспристрастным, одинаково
доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся. Приняв необоснованно принижающие обучающегося оценочные решения, педагогический работник должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
- При оценке достижений обучающихся педагогический работник стремится к объективности и справедливости.
- Педагогический работник постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
- Педагогический работник соблюдает дискретность. Педагогическому
работнику запрещается сообщать другим лицам информацию, доверенную лично ему обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
- Педагогический работник не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может требовать от обучающихся, вознаграждения за свою работу.
- Педагогический работник терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам обучающихся и воспитанников. Он не имеет права навязывать обучающимся свои взгляды.
Общение между педагогическими работниками.
- Взаимоотношения между педагогическими работниками основываются на 6 принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагогический работник защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц.
- Педагогические работники избегают конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
-Правом и обязанностью педагогического работника является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. В образовательных организациях не должно быть места клевете и оскорблениям.
-Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной и тактичной.
- Педагогические работники не скрывают ошибки и проступки друг друга.
Взаимоотношения с администрацией.
- Образовательная организация базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.
- В образовательной организации соблюдается культура общения, которая выражается во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет руководитель образовательной организации.
- Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогических работников за их убеждения. Отношения администрации с каждым из педагогических работников основываются на принципе равноправия.
- Администрация образовательной организации терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.
-Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
- Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогического работника.
-Педагогические работники имеют право получать от администрации образовательной организации информацию, имеющую значение для его работы.
Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно искажать информацию, позволяющую повлиять на карьеру и на качество труда педагогического работника.
Важные для педагогического сообщества решения принимаются в организации на основе принципов открытости и общего участия трудового коллектива.
- Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.
Если затянувшиеся конфликты не могут быть пресечены, то Комиссия по этике имеет право созыва «экстренного педсовета», на котором разбирается данная ситуация и выносится на открытое голосование вопрос об отстранении данного учителя, классного руководителя, воспитателя, сотрудника от занимаемой должности.
За руководителем образовательной организации остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего конфликта, но Комиссия по этике может рекомендовать (аргументировано, на основании полученных доказательств).
Педсовету и руководителю о принятии какого-либо решения, которое было принято коллегиально членами Комиссии, также руководитель, вне зависимости от решения Педсовета и рекомендации Комиссии, имеет право наложить вето.
- Педагоги образовательных организаций уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт разбирается Комиссией по этике.
-В случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики руководитель образовательной организации должен принять решение единолично или при необходимости привлечь Комиссию по этике для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям.
-Педагогический коллектив направляет свои усилия для создания
положительного имиджа образовательной организации.
Отношения с родителями (законными представителями) обучающихся
- Педагогический работник консультирует родителей (законных представителей) по проблемам обучения и воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями (законными представителями) и детьми.
- Педагогический работник не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных
представителей) о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогическому работнику упомянутое мнение.
- Отношения педагогических работников с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений обучающихся.
- На отношения педагогических работников с обучающимися и воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательной организации.
Взаимоотношения с обществом.
Педагогический работник:
- Является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей.
- Старается внести свой вклад в согласие общества. Не только в частной, но и в общественной жизни избегает конфликтов и ссор.
- Хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
Академическая свобода и свобода слова.
- Педагогический работник имеет право пользоваться различными источниками информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- При отборе и передаче информации обучающимся и воспитанникам педагогический работник соблюдает принципы законности и объективности.
Тенденциозное искажение информации или изменение авторства недопустимо.
- Педагогический работник может по своему усмотрению выбрать вид учебной деятельности и методы обучения.
- Педагогический работник не имеет право обнародовать конфиденциальную служебную информацию.
Личные интересы и самоотвод.
- Педагогический работник и руководитель образовательной организации объективен и бескорыстен.
- Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
-Педагогический работник не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить администрации образовательной организации и лицам, рассматривающим данное дело.
|