Пятница
27.12.2024
07:19
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените условия, созданные в школе для деятельности учащихся (реализация возможностей ребенка)
Всего ответов: 38
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

    Свидетельство Школьного Музея леса

    http://moufominki.ucoz.ru/svidetelstvo_muzeja_lesa.jpg

    Интересные факты из жизни школьного Музея

     

    Юные экскурсоводы с лесничим Катауровым В.И.

    Модели из дерева и ткани

    Экспонаты из дерева

    Праздники в  Музее Леса

    В Музее Леса

     

    Основная цель создания музея: создать условия для самоформирования системного мышления учащихся, распространения знаний о лесе, исторического прошлого лесной науки и практики и утверждения в обществе чувства национальной ответственности за сохранение и восстановление лесов.

    Входите в музей и чувствуете ощущение уюта и гармонии. В зале поют птицы.

    В музее несколько экспозиций:

     

    • дубрава;
    • птицы леса;
    • животные леса;
    • растения леса;
    • состав хвойного леса;
    • состав смешанного леса;
    • хозяйственная деятельность человека

    Экскурсии проводятся по следующим темам:

    • Обзорная экскурсия
    • Как вести себя в лесу
    • Природа Гороховецкого края
    • Лесные экосистемы
    • Птицы наших лесов
    • Лесное хозяйство

    План выставок школьного Музея леса

    Январь

    Учение о лесе Г.Ф. Морозова ( к 150-летию ученого)

    Март

    Живи лес! Конкурс рисунков( к 315 лесному хозяйству)

    Октябрь

    День работников лесного хозяйства

    Экскурсии

    Лесное хозяйство.

    • рассчитана на 20 минут, для учащихся 11 классов. На классных часах для профориентации.
      Цель - ознакомление посетителей с современным лесным хозяйством и его историей.
      В настоящей экскурсии мы рассматриваем современный лесной покров и наше лесное хозяйство, как продукты многовекового взаимодействия леса и человека, красной нитью через всё повествование проходит история отечественного лесного хозяйства. Наряду с историческими материалами, мы представляем лес, как природное сообщество, разбираем особенности биологии ряда лесных видов животных и растений, представленных в наших экспозициях.

    Лес, как природное сообщество, современное лесное хозяйство и его история. Основные особенности антропогенного воздействия на современный лесной покров. Лесная наука и образование.

     

    2. Как вести себя в лесу.

    Настоящая экскурсия рассчитана преимущественно на школьников младших классов. Экскурсия на 20 минут. Разработала экскурсию ученица 11 класса Горбачева Анжела.

    Цель: ознакомление школьников с правилами поведения и техникой безопасности на экскурсиях в природу, с элементарной культурой поведения при выходе в лес.

    В настоящей экскурсии мы рассказываем о том, как с наименьшим ущербом для наших лесов, посещать их, и о правилах, которые следует соблюдать с целью обеспечения собственной безопасности.

    По итогам экскурсии раздаются буклеты каждому школьнику о правилах поведения в лесу.

    3. Птицы наших лесов.

    Настоящая экскурсия рассчитана преимущественно на учащихся школ средних и старших классов. Продолжительность экскурсии 20 минут.
    Цель - ознакомление посетителей с птицами Средней полосы на примере экспозиций школьного Музея..
    В настоящей экскурсии мы рассматриваем: краткую характеристику класса птиц, лес, как среду обитания многих видов птиц Средней полосы, особенности биологии отдельных видов и их значение в лесных природных сообществах на примере видов, представленных в экспозиции Российского музея леса, значение диких видов птиц для человека (охотничье-промысловые виды, эстетическое значение птиц, птицы - природные враги вредителей лесного и сельского хозяйства), проблемы, связанные с охраной редких и исчезающих видов.
    Настоящая экскурсия может быть рекомендована как учебная по курсу биология тема «Птицы».

    Используется запись голосов птиц.

     

     

    4. Природа Гороховецкого края.

    Настоящая экскурсия рассчитана на широкий круг посетителей разных социальных и возрастных групп( школьники и их родители). Продолжительность экскурсии 30 минут.
    Цель - ознакомление посетителей с природой Гороховецкого края: его географическим положением и особенностями ландшафта, растительным и животным миром, а также со спецификой лесохозяйственной деятельности человека и её влиянием на окружающую среду на примере экспозиций школьного Музея леса.
    В настоящей экскурсии мы рассматриваем: краткую административно-хозяйственную характеристику Гороховецкого района, ландшафтно-географические и климатические особенности данной местности, преобладающие типы леса и других природных сообществ на данной территории, флору и фауну области, особенности биологии отдельных видов и их значение в лесных природных сообществах на примере видов, представленных в экспозициях школьного музея леса, значение диких видов растений и животных для человека (охотничье-промысловые виды, "дары леса", эстетическое значение), особо охраняемые природные территории (ООПТ) области и их природоохранное и рекреационное значении, проблемы, связанные с сохранением природных ландшафтов на территории области и охраной редких и исчезающих видов флоры и фауны.
    В зависимости от возрастной категории посетителя, предлагаются следующие целевые установки:
    средние (младшие) школьники - ознакомление с видовым разнообразием и биологией отдельных видов животных и растений;
    старшие школьники - ознакомление с ландшафтно-географическими особенностями Гороховецкого района, видовым разнообразием и биологией отдельных видов растений и животных, встречающихся здесь, а также с ролью отдельных видов в лесных природных сообществах. Ознакомление с хозяйственной деятельностью человека на территории области, и её воздействием на природные ландшафты. Освещение проблем, связанных с охраной природы и ООПТ на территории области.
    Настоящая экскурсия может быть рекомендована как учебная по соответственным темам в школьных курсах общей биологии и экологии, географии.

     

    5. Лесные экосистемы.

    Настоящая экскурсия рассчитана преимущественно на учащихся старших классов и может быть представлена в трёх модификациях с различными целевыми установками для средних и старших школьников. Экскурсия рассчитана на 30 минут.
    Цель - ознакомление посетителей с составом и структурой лесных природных сообществ.
    В настоящей экскурсии мы рассматриваем: лес, как среду обитания живых организмов, видовое разнообразие в лесных природных сообществах и средообразующую роль отдельных видов, функции лесных экосистем и значение их для биосферы и человека, влияние хозяйственной деятельности человека на лесные сообщества.
    В зависимости от возрастной категории посетителя, предлагаются следующие целевые установки:
    средние школьники - основной акцент на ознакомление с видовым разнообразием и изучение роли отдельных видов животных и растений в природе и для человека;
    старшие школьники - основной акцент на изучение межвидовых взаимоотношений в лесных экосистемах и рассмотрение средообразующей роли отдельных видов.
    Основной акцент на раскрытие основных экологических понятий и рассмотрение действия различных экологических законов на примере лесных сообществ.
    Настоящая экскурсия может быть рекомендована как учебная по соответственным темам в школьных курсах общей биологии и экологии, географии.

     

    6. Древесные растения.

    Настоящая экскурсия (практическое занятие) рассчитана преимущественно на средних и старших школьников. Продолжительность занятия – 30минут. Данное занятие может быть рекомендовано, как практическая работа, в курсах анатомии и морфологии растений, систематики растений, школьном курсе биологии.
    Цель - ознакомление слушателей с некоторыми наиболее распространенными видами древесных растений Средней полосы, их систематическим положением, морфологическими и экологическими особенностями, определительными признаками, значением в природных сообществах и в хозяйстве человека.
    В настоящей экскурсии мы рассматриваем: основные понятия систематики, морфологии, анатомии древесных растений, отдельные (наиболее распространённые) виды древесных растений по разработанному плану с демонстрацией гербарных образцов, значение древесных растений в природе и для человека.

    В отличие от экскурсии по музею практическое занятие не предполагает осмотр всех экспозиций. В процессе занятия, однако, могут быть задействованы некоторые музейные экспонаты, в этом случае учебная группа посещает соответствующие экспозиции в сопровождении экскурсовода. По окончании занятия, при отсутствии в залах музея других экскурсионных групп, возможен самостоятельный осмотр экспозиций учащимися.

    Отчёт

    о работе школьного «Музея леса»

    МБОУ Фоминская СОШ

    Гороховецкого района

    за 2018 – 2019 учебный год.

    1. Количество экспонатов, пополнивших фонд музея за отчётный период, наиболее ценные из них- 5 штук.
    2. Количество проведённых экскурсий для учащихся школы- 30 экскурсий.
    3. Количество проведённых экскурсий для учащихся других школ -7 экскурсий.
    4. Тематика новых экскурсий, разработанных в указанный период:

    * экскурсия «Резьба по дереву» ( форма проведения «Мастер-класс»);

    * игра-квест « Следующая станция - птичьи гнезда»;

    * экскурсия « «Планета пчел»;

    * экскурсия «Лесники - фронту».

    1. Проекты, реализуемые при участии школьного музея:

    * проект «Расскажи нам о красоте Владимирских лесов» (сочинения, эссе, рассказы о красоте русского леса, фотоэкспозиция);

    * «Покорми птиц»;

    * туристический проект «Сокровенное рядом»

    1. Перечень мероприятий, проведенных при участии школьного музея: *День леса;

    * День Знаний;

    * День знаний о лесе;

    * Единый день посадки леса;

    * День птиц;

    *Акция «Покорми птиц»( Региональная акция);

    *месячник « Безопасность, здоровье, жизнь»;

    * «Патриотический месячник»;

    * селфи с птицей ( конкурс региональный);

    *акция «Соловьиные вечера» ( задание Всероссийского союза охраны птиц);

    * акция «Старовозрастные деревья» ( задание департамента лесного хозяйства Владимирской области);

    * акция «Я Гражданин- России» ( региональный конкурс);

    * конкурс рисунков «Лес боится огня».

     

    1. Мероприятия при участии школьного музея по подготовке и празднованию Победы в Великой Отечественной войне:
    • Презентационный материал: «Птицы и война».
    • Интерактивное занятие: «Растения и животные на войне: враги и союзники».
    • Встреча - воспоминание Катаурова Виктора Ивановича, лесничего Гороховецкого лесничества об участниках Великой Отечественной войны.
    • Цикл лекций «Великая Отечественная война: лес и человек». Районный семинар для зам.директоров по УВР на тему: «Система воспитательной работы школы по краеведению как средство патриотического воспитания и духовно-нравственного развития школьников».
    1. Тематика детских исследования на краеведческую тему за отчётный период:
    • Исследовательская работа «Изучение влияния очага шелкопряда-монашенки на лесные насаждения в Гороховецком районе» ( Комарова Надежда- 1-е место районная конференция, 2-е место региональная конференция);
    • подготовлен материал для Дирекции ООПТ Владимирской по теме « Экологический паспорт Фоминского парка- ООПТ регионального значения»;
    • исследовательская работа «Наличники нашего края» (первый этап работы).

    Приложение к отчёту.

    http://moufominki.ucoz.ru/material_dlja_muzeja.pdf

    Памятка для населения о вреде сельхозпалов.

    http://moufominki.ucoz.ru/pamjatka_dlja_naselenija_o_vrede_selkhozpalo1.pdf

    Интересные ссылки

    Государственный музей им К.А. Тимирязева

    http://www.gbmt.ru/ru/kids/ecoholidays.php

    ФБУ Российский музей леса в Москве — Яндекс.Карты

    https://yandex.ru/maps/org/fbu_rossiyskiy_muzey_lesa/1020373681/?source=wizbiz_new_text_single

    Музей леса в Светлогорске

    http://yandex.ru/clck/jsredir?

    Архангельский музей леса

    http://нд29.рф

    Фото. В музее леса

    http://moufominki.ucoz.ru/foto_v_muzee_lesa.pdf