Приказ департамента образования администрации Владимирской области №125 от 09.03.2010 года
Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных
учреждениях Владимирской области на 2010 – 2011 годы
http://moufominki.ucoz.ru/ege/ege/prikaz_pilotnye_shkoly.pdf
Приказ департамента образования администрации Владимирской области №847 от 19.06.2014 года
О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
в образовательных организациях Владимирской области в 2014 – 2020 гг.
http://moufominki.ucoz.ru/ege/ege/prikaz_fgos_ooo.pdf
Приказ департамента образования администрации Владимирской области №655 от 16.06.2019 года
О введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в образовательных организациях Владимирской области в 2019 – 2020 гг.
http://moufominki.ucoz.ru/ege/ege/fgos_soo.pdf
Приказ начальника управления образования администрации Гороховецкого района №164 от 24.08.2020 года
«О лонгировании деятельности муниципальных инновационных площадок и проблемных инновационных групп на базе
образовательных организаций Гороховецкого района в 2020-2021 учебном году»
http://moufominki.ucoz.ru/ege/ege/prikaz_mip.pdf
О работе районной методической площадки
МБОУ Фоминская СОШ
Гороховецкого района Владимирской области
«Введение ФГОС начального общего образования в пилотном режиме»
в 2011-2012 учебном году.
В 2011-2012 учебном году МБОУ Фоминская СОШ второй год функционирует в режиме районной методической площадки на основании приказа начальника управления №337 от 26.09.2011 г. . На новые ФГОС второго поколения перешел 1 класс, в котором обучается 4 человека и 2 класс, в котором обучается 16 человек.
Переход на ФГОС НОО в МБОУ Фоминская СОШ в 2011-2012 учебном году осуществлен через:
1. Корректировку нормативно-правовой базы школьного уровня по внедрению ФГОС НОО.
2. Реализацию и корректировку основной образовательной программы, составленной в 2010-2011 учебном году.
3. Пролангирование плана-графика работы методической площадки «Введение ФГОС начального общего образования в пилотном режиме»на 2011-2012 уч.г
5. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
На основании анализа прошлого года внесены коррективы в план-график работы методической площадки.
Первый и второй классы работают в режиме полного дня. С 8.30 до 12 .00 ( 1 класс) и с 8.30 до 13.00 ( 2 класс) - учебные занятия, В период с 12.00 до 14.00 -прогулка, обед, в 14.00-14.40 – занятия по выбору, далее занятия в ГПД. В первом и во втором классах с учащимися работают – учитель, ведущий основные предметы, учитель физической культуры, воспитатель ГПД.
Особое внимание было обращено на методическое сопровождение перехода на ФГОС:
· Двое учителей прошли курсовую подготовку в рамках ФГОС на базе ВИПКРО ( Ужанова Т.В., учитель начальных классов и Третьякова Л.А., учитель истории). Гейер И.К.( учитель начальных классов) будет проходить курсовую подготовку по новым образовательным стандартам в 2012 году.
· Утвержден учебный план начального общего образования, составленный в соответствии с федеральными стандартами второго поколения. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями и предметами: филология, математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура ( 3 часа). Преподавание иностранного языка введено со 2-го класса. Региональный компонент во втором классе представлен факультативным курсом «Наш край», а школьный компонент факультативными курсами «Риторика», «Практика работы на компьютере», «Экология и краеведение». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного в 1-м и во 2-м классах представлена следующими направлениями: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное.
· В течение полугодия велась работа по доработке, реализации основной образовательной программы учителями первой ступени. Готовятся коррективы к части программы по духовно-нравственному воспитанию.
· Педагогом-психологом разработана программа диагностики личностного развития обучающихся 1-го класса.
· В течение 1-го полугодия заместителем директора по УВР проведены для учителей начальных классов консультации: подготовка программ внеурочной деятельности, режим школьника 1-го и 2-го классов, работа учителей в сетевом сообществе на сайте ВИПКРО.
· Директор школы и заместитель директора по УВР участвовали в семинаре по обобщению опыта работы внедрения ФГОС НОО на базе ВИПКРО. Материал по формированию у учащихся начальной школы ответственности и сознательности опубликован в научно-практическом сборнике г Ярославль.
· Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся.
· На заседаниях ШМО учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы: 1. Итоги работы в 1-м и во2- классах за сентябрь в условиях введения ФГОС. Результаты анализа показали, необходима индивидуальная работа с некоторыми учащимися в 1-м и во 2- классах, также необходимо начать работу по созданию портфолио учащихся 1-го класса и продолжить учащимся 2-го класса. 2.Адаптация учащихся 1-го класса. Результат: у 3-х учеников достаточная, у одного - низкая. С данным учеником составлена программа индивидуальной работы.
· Проведена работа введению нового курса в 4-м классе «Основа православной культуры и светской этики».
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО
Проведены классные и общешкольные родительские собрания: «Роль родителей первого и второго классов при введении стандартов второго поколения», «Встреча со специалистами центра «Семья»: психологом, логопедом, врачом, представителями органов внутренних дел», «Воспитание детей в современной семье. Первые шаги в развитии личности ребенка». «Портфолио учащихся 1-го и 2-го классов». Составлен план совместной деятельности по преемственности с МБОУ Фоминская СОШ и детским садом №13 с. Фоминки по введению ФГОС. Осуществляется взаимодействие школы и Центра традиционной культуры с. Фоминки.
Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО (Протоколы родительских собраний). Информация о ходе введения ФГОС НОО подготовлена на сайте школы (http://s1.fominki.vo.fcior.edu.ru/folder/).
Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС
Учащиеся 1-го и второго класса полностью обеспечены учебниками за счет средств школы. Обучение проводится по учебно-методическому комплексу «Школа России». Для педагогов школы приобретен методический материал. Все учителя начального звена подписались на электронные издания общероссийского проекта «Школа цифрового века», организуемого педагогическим изданием «Первое сентября». С 1 января все учителя будут иметь возможность получать электронные издания по предмету, по психологии, сохранению здоровья ребенка и др . В первом полугодие продолжилась работа по формированию единого образовательного пространства для учащихся начальной школы. Все кабинеты первого и второго классов находятся в отдельном крыле здания школы. Свободные места в рекреации оформлены под различные образовательные зоны (игровую, отдыха, Музей леса). В первом полугодии для учащихся 1-го и 2-го классов приобретены: интерактивная доска, рабочее место учителя ( ноутбук, сканер, принтер), система для голосования.
По итогам 1-го полугодия проведен анализ формирования УУД и метапредметных умений учащихся в соответствии с программными требованиями. Заметно продвижение в формировании УУД у трех учащихся 2-го класса по сравнению с прошлым годом, 12 учеников занимаются стабильно, проблемы наблюдаются у одного ученика ( Паутов Дима). В первом классе проблемы у одного ученика ( Усов). Отслеживание занятости учащихся во внеурочной деятельности показало, что все дети занимаются с интересом . Анкетирование родителей 1-го и 2-го классов показало, что все удовлетворены образовательными услугами школы.
На основе анализа работы за первое полугодие необходимо внести в план-график работы методической площадки следующие вопросы:
1. Разработать задания уровневого характера входного, промежуточного, итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся в начальном звене.
2. Продолжить работу по отслеживанию формирования УУД.
3. Организовать работу по внедрению использования в образовательном процессе интерактивной доски.
4. Продолжить работу по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания и т.д.;