Суббота
27.04.2024
04:35
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Удовлетворены ли вы уровнем подготовки, который дает школа
Всего ответов: 31
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о школьном лесничестве

    МБОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа»

    Гороховецкого района Владимирской области

    1. Общие положения

    1.1. Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное объединение учащихся , создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов МБОУ Фоминская СОШ Гороховецкого района Владимирской области и специалис­тов Государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Гороховецкое лесничество» в целях воспитания у учащихся бе­режного, экологически и экономически обоснованного, социально-активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, приобретение школьниками навыков осуществление на практике мероприятий, направленных на сбережение и преумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных природных функций леса.

    2. Цели и задачи школьного лесничества

    2.1.Цель создания школьного лесничества - повышение роли школьного лесничества в обеспечении практической направленности при изучении дисциплин естественнонаучного цикла, формирование у школьников устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующих их социальной адаптации.

    2.2. Задачами школьного лесничества являются:

    * активизация совместной деятельности школы и учреждений лесного хозяйства России (Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Гороховецкое лесничество» и Гороховецкий филиал ГАУ ВО «Владлесхоз») в сфере дополнительного лесохозяйственного образования и решению вопросов трудового воспитания обучающихся;

    * совершенствование исследовательской и практической природоохранной работы в школьном лесничестве, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования и сохранение лесных экосистем;

    *создание условий для социальной адаптации выпускников школьного лесничества через развитие партнерских отношений с учреждениями лесного хозяйства России( Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Гороховецкое лесничество» и Гороховецкий филиал ГАУ ВО «Владлесхоз»);

    * использование инновационных технологий по организации и содержанию деятельности школьного лесничества в новых социально-экономических условиях и создание успеха для каждого члена школьного лесничества и профориентации на лесные профессии.

    3.Организация и содержание работы.

    3.1.Школьное лесничество создается на базе Гороховецкого лесничества, в частности его подразделения «Фоминское лесничество» и МБОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» Гороховецкого района Владимирской области.

    3.2. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договора между ГБУ Владимирской области «Гороховецкое лесничество» и МБОУ Фоминская СОШ, на территории гослесфонда, выделенной и закреплённой за ним, в установленном порядке, в соответствии с проектом организации и развития лесного хозяйства на территории школьного лесничества, планом работы школьного лесничества и планом проведения исследовательской работы, производственным планом школьного лесничества, являющимся составной частью производственного плана лесхоза, а так же другими нормативными и регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества. Размер площади школьного лесничества, и контролируемой им в соответствии с уставом учебно-опытной территории, определяется в зависимости от лесистости района, природоохранной ценности лесных насаждений, интенсивности лесного хозяйства, а также возраста и количества членов школьного лесничества.

    3.3.Территория школьного лесничества делится на лесохозяйственные участки и обходы по принципу, принятому в лесном хозяйстве и закрепляется в соответствии с настоящим положением за конкретными группами учащихся на период их работы в школьном лесничестве.

    3.4.Школьное лесничество работает в соответствии с планом, разработанным Советом школьного лесничества с помощью и под руководством специалистов Гороховецкого лесничества и педагогов Фоминской школы. План обсуждается на общем собрании школьного лесничества и утверждается совместно руководителями школы и Гороховецкого лесничества.

    3.5. Содержание работы школьного лесничества определяется задачами экологического воспитания, образование и просвещение населения, направленностью лесохозяйственной деятельностью базового лесхоза, заданиями по проведению исследовательской работы по тематике предложенной лесхозом, органом управления лесным хозяйством или другими заинтересованными организациями и принятой для разработки в школьном лесничестве.

    Содержание работы школьного лесничества определяет­ся задачами экологического воспитания, образования и просве­щения населения, направленностью лесохозяйственной деятельностью Фоминского лесничества, заданиями по проведению исследовательской работы по тематике научных учреждений, учебных заведений, со специалистов лесного хозяйства, лесопользователей, учителей школ и педагогов дополнительного образования.

    Формы и виды деятельности школьного лесничества разнообразны: ведение лесного хозяйства членами школьного лесничества на закрепленной территории лесного фонда, оказание помощи базовому лесничеству в организации и проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, лесонарушений и насекомых вредителей леса, посадки и посеве леса, ухода за лесными культурами, выращивание посадочного материала; озеленение населенных пунктов; сбор лекарственного сырья, грибов и ягод, семян древесных и кустарниковых пород по заданию лесохозяйственных организаций; восстановление ценных, редких и исчезающих растений; выявление и охрана памятников природы, охрана лесной фауны, заготовка кормов для зимней подкормки животных и птиц; экологическая и лесохозяйственная пропаганда, сбор материалов о лучших представителях лесной отрасли, создание экспозиций для музеев и уголков природы, экологических троп; изучение теоретических основ и последних достижений в сельскохозяйственных науках и дисциплинах природоохранного цикла, проведение тематических экскурсий, походов по родному краю, проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работы. Участие в конкурсах, слетах, смотрах по тематике деятельности школьных лесничеств, других мероприятиях сельскохозяйственной и природоохранной деятельности.

    4.Финансирование деятельности школьного лесничест­ва.

    4.1.Финансирование деятельности школьного лесничества осуществляется за счет средств, выделяемых лесохозяйственному (природоохранному) учреждению на ведение лесного хозяйства и осуществление лесоохранных и природоохранных мероприятий, собственных средств лесхоза и других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.

    4.2.Организация деятельности объединения осуществляется на базе Фоминской школы (приказ № 10 от 15 января 1999 года), с использованием материально - технических средств школы.

    4.3. Организация научно-практических конференций, мероприятий, акций осуществляется с использованием средств школы , с привлечением средств лесохозяйственных предприятий.

    5. Управление школьным лесничеством.

    5.1.Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов, которое собирается не реже 2-х раз в год.

    5.2.Общее собрание школьного лесничества рассматривает перспективные вопросы деятельности школьного лесничества, избирает из своего состава руководителей школьного лесничества (лесничего и его помощника (-ов).

    5.3. Исполнительным органом школьного лесничества является Совет школьного лесничества во главе с представителями ГБУ ВО «Гороховецкое лесничество» и школы. В состав Совета школь­ного лесничества входит лесничий, помощник лесничего, эко­номист (из числа учащихся старших классов), специалист лесного хозяйства и учитель школы, назначенные совместным приказом ответственными за работу школьного лесничества.

    5.4.Совет школьного лесничества руководит всей дея­тельностью школьного лесничества, разрабатывает регламентирующие документы, обеспечивающие его функционирование, устанавливает структуру, штат лесничества и содержание его практической деятельности, назначает мастеров леса, лесников, организует практическое осуществление планов работы, участие членов школьного лесничества в мероприятиях природоохранной направленности, решает текущие вопросы, анализирует результаты работы школьного лесничества и отчитывается о своей деятельности перед общим собранием членов школьного лесничества, входит с предложениями к руководству базового лесничества, школы о совершенствовании деятельности школьного лесничества, поощрений лучших его членов.

    5.5.Техническое руководство школьным лесничеством осуществляется лесничим базового лесничества, определенным договором о создании школьного лесничества или назначенным приказом директора базового лесничества.

    5.6.Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, план работы школьного лесни­чества на год и на перспективу и другие регламентирующие его деятельность документы обсуждаются на собрании членов школьного лесничества и утверждаются руководителями Гороховецкого лесничества и школы, после чего включаются в работу школьного лесничества.

    5.7.Совет школьного лесничество совместно с руководством Гороховецкого лесничества несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, в том числе, норм охраны и безопасности труда при осуществлении практических задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.

    6. Права и обязанности членов школьных лесничеств.

    6.1.Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в лесничестве форменную одежду, знаки раз­личия, установленные Федеральной службой лесного хозяйства России.

    6.2.Обязанности членов школьных лесничеств:

    Юные лесоводы должны старательно овладевать основами лесохозяйственных и биологических наук, принимать активное участие в опытнической и исследовательской работе по проб­лемам леса, оберегать народное добро, честно выполнять об­щественные поручения и производственные задания, соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного в школьном лесничестве, техники безопасности.

    Члены школьного лесничества могут привлекаться к выпол­нению следующих видов работ:

    - посадка и посев леса, уход за лесопосадками и лесосеменными плантациями, выращивание посадочного материала, озеле­нение населенных пунктов;

    - выявление очагов повреждения леса вредителями и болезня­ми и своевременное оповещение об этом руководителей предпри­ятий;

    - заготовка лекарственного сырья, грибов, ягод, сбор семян древесных и кустарниковых пород;

    - подкормка диких полезных животных, охрана и привлечение птиц;

    - выявление и охрана редких деревьев, памятников природы;

    - участие в научно – исследовательской работе.

    6. Охрана труда учащихся.

    В соответствии с "Правилами по охране труда в лесной, де­ревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве "обу­чение правилам охраны труда и техники безопасности произво­дится согласно "Положения об организации обучения безопасности труда работающих в системе Федеральной службы лесного хо­зяйства России".

    На основании "Основ законодательства Р.Ф. об охране труда запрещается допускать на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда несовершеннолетних.

    Совет школьного лесничества. Совместно с руководством ГБУ ВО «Гороховецкое лесничество» и школы, несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении практических задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.

    Члены школьных лесничеств работают только в дневное время суток, учащиеся не допускаются на тушение лесных пожаров, к управлению транспортными средствами, на работы на станках с ядохимикатами, ГСМ, к сбору шишек с растущих деревьев с подъемом на высоту.

    Положение о Фоминском школьном лесничестве Гороховецкого района Владимирской области рассмотрено на общем собрании школьного лесничества ( протокол № 1 от 11 января 2010 года).

    Председатель Совета школьного лесничества: Данилова Катя

    Должностные инструкции лесничего

    Фоминского школьного лесничества Гороховецкого района Владимирской области

    1. Общие положения.

    1.1. Лесничий школьного лесничества – должностное лицо школьного лесничества, осуществляющее руководство в составе Совета школьным лесничеством и организующее под руководством специалистов базового лесничества, ведение лесного хозяйства на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда.

    1.2. Лесничий школьного лесничества избирается общим собранием школьного лесничества, входит в состав исполнительного органа школьного лесничества, Совета, который обеспечивает всю деятельность школьного лесничества.

    1.3. Лесничий в своей работе руководствуется Положением о школьном лесничестве, другими регламентирующими документами школьного лесничества и настоящей должностной инструкцией.

    1.4. Лесничий в составе Совета школьного лесничества организует и осуществляет контроль за выполнением планов, программ школьного лесничества и состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда в соответствии с проектом организации и развития лесногохозяй1ства на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда и производственным планом школьного лесничества.

    2. Обязанности лесничего школьного лесничества

    Лесничий школьного лесничества обязан:

    2.1. Руководить в составе Совета деятельностью школьного лесничества в соответствии с действующим Положением о школьном лесничестве

    2.2. Выполнять в полном объеме должностные обязанности, указания должностных лиц базового лесничества и руководства школы, а также решения Совета школьного лесничества

    2.3. Знать территорию и характеристику лесного фонда школьного лесничества, проект ведения и развития лесного хозяйства на территории лесного фонда, закрепленной за школьным лесничеством, показатели производственного плана школьного лесничества, другие документы, регламентирующие деятельность школьного лесничества, а также основы трудового и лесного законодательства и Положения охраны труда, техники безопасности при проведении лесохозяйственных работ.

    2.4. Организовать совместно с другими членами Совета выполнение предусмотренных планов работы школьного лесничества мероприятий, доведенных базовым лесничеством, видов и объёмом работ на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда, ведение необходимой документации и отчетности школьного лесничества.

    2.5. Осуществлять контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда, правил ведения лесного хозяйства и иных норм и правил ведения лесного хозяйства .

    2.6. Обеспечивать совместно с другими членами Совета и специалистами базового лесничества на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда: - проведение мероприятий по охране лесов от пожаров и незаконных порубок;- своевременное и качественное воспроизводство, улучшения породного состава и повышение продуктивности лесов; - рациональное использование лесного фонда, качественное проведение рубок ухода за лесом и поддержание его в должном санитарном состоянии.

    2.7. Обеспечивать совместно с другими членами Совета: -участие членов школьного лесничества в областных мероприятиях природоохранной направленности; - проведение в населенном пункте массовых мероприятий природоохранной направленности; - ведение лесохозяйственной агитации и пропаганды;- изучение лесохозяйственных и специальных дисциплин и приобретение членами школьного лесничества практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий; - проведение членами школьного лесничества исследовательских и опытнических работ; - освоение членами школьного лесничества программы подготовки лесников в школьных лесничествах и сдачу ими квалификационного экзамена.

    2.8. Представлять базовому лесничеству своевременную информацию о проявлении и распространении очагов вредителей и болезней леса на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда, численности диких животных, превышающей оптимальную, и других явлениях, наносящих вред лесу с целью проведения мероприятий, направленных на ликвидацию этих явлений и последствий.

    2.9. Принимать участие в создании членами школьного лесничества условий для безопасного труда при проведении лесохозяйственных работ.

    2.10. Организовывать оказание помощи базовому лесничеству в проведении лесохозяйственных работ.

    3. Основные права лесничего школьного лесничества.

    Лесничему школьного лесничества предоставляется право:

    3.1. Информировать ответственных работников лесного хозяйства, органов местного самоуправления о возникновении и распространении лесных пожаров, незаконных порубок и других лесонарушениях на территории лесного фонда.

    3.2. Предупреждать нарушителей об ответственности за нарушение в соответствии с действующим законодательством.

    3.3. Представлять на рассмотрение Совета школьного лесничества предложения по улучшению деятельности школьного лесничества.

    3.4. Запрашивать у руководства базового лесничества материалы, необходимые для ведения лесного хозяйства на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда.

    3.5. При исполнении обязанностей в школьном лесничестве носить форменную одежду и знаки различия установленного для школьного лесничества образца.

    3.6. Указания и распоряжения лесничего являются обязательными для исполнения членами школьного лесничества и могут быть отменены Советом школьного лесничества, лесничим, главным лесничим, директором базового лесничества или директором школы.

    Руководитель Совета школьного лесничества: Мойкина Алёна.