Пятница
29.03.2024
15:12
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 48
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

     Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

         «Фоминская  средняя общеобразовательная школа»

                                                     Гороховецкого района Владимирской области

     

    Согласовано:                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                      Директор школы

    Председатель ПК                                                                      ____________ (Липина М.И.)

    МБОУ  _________  (Третьякова Л.А.)                                                         

                                            

                                                                                                               Приказ    №  162  

                                                                                                          от «25»  сентября   2014   г.

     Рассмотрено и принято  на общем собрании

    протокол №  2      от   «25»  сентября  2014 г.

    Кодекс этики и служебного поведения работников

    МБОУ Фоминская СОШ

    1.Общие положения

    1.1.Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Фоминская средняя  общеобразовательная школа» Гороховецкого района Владимирской области  (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
    1.2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения  «Фоминская средняя  общеобразовательная школа» Гороховецкого района Владимирской области  (далее – школа) независимо от замещаемой ими должности.
    1.3.Каждый работник школы должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
    1.4.Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и трудовой дисциплины работника школы.
    1.5.Настоящий Кодекс – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме всеми работниками школы.
    1.6.Настоящий Кодекс рассматривается на заседании Общего собрания школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается приказом директора школы.
    1.7.Администрация школы несет ответственность за своевременное ознакомление всех работников школы с настоящим Кодексом, а также за размещение Кодекса на официальном сайте школы.

    2.Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работника школы

    2.1.В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник школы обязан:

    • исполнять должностные обязанности, возложенные на него трудовым договором, добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы школы;
    • соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
    • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
    • соблюдать трудовую дисциплину;
    • выполнять установленные нормы труда;
    • соблюдать требования по пожарной безопасности, охране труда и обеспечению безопасности труда;
    • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
    • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

    2.2.Основные принципы служебного поведения работников школы являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях со школой.
    2.3.Работники школы, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

    • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности школы;
    • соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Оренбургской области актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
    • обеспечивать эффективную работу школы;
    • осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности школы;
    • при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
    • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
    • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
    • соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
    • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и работниками школы;
    • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
    • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником школы должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету школы;
    • не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
    • воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности школы, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
    • соблюдать установленные в школе правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
    • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе школы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
    • постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
    • противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
    • проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

    2.4.В целях противодействия коррупции работник обязан:

    • уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
    • не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
    • принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

    2.5.Работнику школы не следует:

    • создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера с целью получения подарка;
    • принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми работник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность;
    • выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.

    2.6.Работник школы может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в школе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.7.Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
    2.8.Работник школы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
    2.9.Работник школ, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

    • принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
    • не допускать случаев принуждения работников школы к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
    • по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника школы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

    2.10.Директор школы обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.Этические правила служебного поведения работников

    3.1.В служебном поведении работнику школы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
    3.2.В служебном поведении работник школы воздерживается от:

    • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
    • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
    • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
    • курения в помещениях и на территории школы;
    • принятия пищи во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами, в местах не отведенных для принятия пищи;
    • злоупотребления спиртными напитками и участия в азартных играх.

    3.3.Работник школы призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
    3.4.Работник школы должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
    3.5.Внешний вид работника школы при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен соответствовать требованиям настоящего Кодекса (Приложение 1) и способствовать уважительному отношению граждан к школе,  иметь светский характер а также, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
    3.6.В своем поведении работник школы должен:

    • в любой ситуации сохранять личное достоинство;
    • быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни;
    • при управлении транспортными средствами выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта;
    • являться образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости;
    • придерживаться здорового образа жизни, заботиться о своем внешнем виде, всегда быть подтянутым и аккуратным;
    • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень;

    3.7.В служебной деятельности работник школы обязан:

    • быть верным гражданскому и служебному долгу;
    • непримиримо бороться с любыми нарушениями закона;
    • своевременно принимать эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добиваться устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав;
    • не допускать в работе проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан, проявлять корректность и внимательность в общении с гражданами;
    • не допускать, чтобы его политические и религиозные убеждения, личные отношения влияли на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей.

    3.8.Во взаимоотношениях с коллегами работник школы обязан:

    • поддерживать ровные доброжелательные отношения, стремиться к установлению делового и конструктивного сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи;
    • обращаться к коллегам – работникам школы, называя их по имени и отчеству и только на "вы";
    • проявлять корректность, тактичность, доброжелательность и внимательность в общении с коллегами;
    • оказывать уважение и внимание коллегам;
    • придерживаться делового этикета, соблюдать правила официального поведения и традиций школы;
    • не допускать воздействия на своих коллег в целях принятия желаемого для работника или иных лиц противозаконного и (или) необоснованного решения;
    • объективно, взвешенно, принципиально и гласно критиковать недостатки коллег по работе, не критиковать коллег в их отсутствие, с пониманием воспринимать критику в свой адрес;
    • воздерживаться от критических замечаний по поводу действий или упущений руководителей при неформальном общении с коллегами.

    3.9.Во внерабочее время работник школы обязан:

    • при общении с гражданами проявлять вежливость и тактичность, выдержанность и эмоциональную устойчивость;
    • избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету школы;
    • принимать все предусмотренные законом меры к пресечению противоправных действий, совершаемых в присутствии работника школы, и привлечению виновных лиц к ответственности;
    • не допускать использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность граждан при решении вопросов в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован;
    • соблюдать правила общежития, проявлять терпимость, уважать национальные и религиозные обычаи, культурные традиции народов России.

    4.Ответственность за нарушение положений Кодекса

    4.1.Нарушением Кодекса признается невыполнение или ненадлежащее выполнение работником школы установленных Кодексом принципов, норм и правил поведения, а также совершение проступка, порочащего честь работника школы.
    4.2.Работник школы, допустивший нарушения положений настоящего Кодекса, подлежит моральному осуждению на заседаниях педагогического совета и/или Общего собрания школы.
    4.3.За нарушение положений настоящего Кодекса работник школы несет моральную, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4.4.При решении вопроса о мере ответственности работника школы учитываются обстоятельства и тяжесть совершенного проступка, ущерб, причиненный авторитету школы и отношение работника к совершенному проступку.
    4.5.Соблюдение работником школы настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, материальном поощрении, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.
    4.6.Администрация школ в праве делать устные корректные замечания своим работникам школы о несоблюдении требований Кодекса.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о комиссии по противодействию коррупции  в МБОУ Фоминская СОШ

    1. Общие положения

    1.     Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в МБОУ  Фоминская  СОШ.

          2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», нормативными актами Министер­ства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, решениями педагогического совета и  совета школы , другими нормативными правовыми актами школы, а также настоящим Положением.

             3.Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет ком­плекс мероприятий по:

    • выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
    • выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, сниже­нию в ней коррупционных рисков;
    • созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования  сотрудников по проблемам коррупции;

    -    антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

    - привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия кор­рупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупцион­ного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпи­мого отношения к коррупции.

    1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

    1.     Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключаю­щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

    2.     Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организа­ций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совер­шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последст­вий.

    3.     Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

    1.3.4.   Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и мест­ного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирова­ние и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В школе субъек­тами антикоррупционной политики являются:

    • педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживаю­щий персонал;
    • обучающиеся школы и их родители (законные представители);
    • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказа­нии образовательных услуг обучающимся школы.

    1.     Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения вы­год, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

    2.     Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной поли­тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений усло­вий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распро­странению.

    2. Задачи Комиссии

    Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

    2.     Координирует деятельность школы по устранению причин коррупции и усло­вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

    2.     Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению при­чин и условий, способствующих коррупции в школе.

    2.     Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности школы.

    2.     Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правона­рушений.

    3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

    3.1.  Состав членов Комиссии рассматривается и утверждается на педагогическом совете  школы. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе, а состав Комиссии утвержда­ется приказом директора.

    3.2.  В состав Комиссии входят:

    • представители от педагогического состава;
    • представители учебно-вспомогательного персонала;
    • представители от родительской общественности;
    • представитель профсоюзного комитета работников школы.

    3.     Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутство­вать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

    3.     Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей об­щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

    3.5.  Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе­ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, кото­рая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

    3.     Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.

    3.     Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществ­ляют свою деятельность на общественных началах.

    3.     Секретарь Комиссии:

    - организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

    -  информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного
    заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материа­лами.
    Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

    4. Полномочия Комиссии

    4.1. Комиссия координирует деятельность школы по реализации мер противодействия коррупции.

    4.2.  Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета школы по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участ­вует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

    4.3.Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельно­сти и контролирует их реализацию.

    4.4.Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра­боты по противодействию коррупции в школе.

    4.5.Содействует внесению дополнений в локальные нормативные  акты с учетом измене­ний действующего законодательства

    4.6.В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии мо­гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

    4.7.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым
    большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный харак­тер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимо­сти, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными пра­вами при принятии решений.

    5. Председатель Комиссии

    5.1.  Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.

    5.2.Информирует педагогический совет и Управляющий совет школы о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в школе.

    5.3.Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комис­сии, осуществляет контроль за их выполнением.

    5.4.Подписывает протокол заседания Комиссии.

    5.5. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятель­ность на общественных началах.

    6.  Внесение изменений

    6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подго­товки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

    7.   Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования

    7.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом ди­ректора по решению педагогического совета школы.

     

     

    Приказ  по школе

    от 25 сентября 2014 г                                                                                   №   162 А

    О создании комиссии

    по противодействию коррупции и утверждению

     плана мероприятий по противодействию

    коррупции на 2014-2015 учебный  год

     

     

                    В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 года №278-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава образовательного учреждения в целях организации эффективной работы по противодействию коррупции, защиты законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере образования

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию по антикоррупционной деятельности в учреждении в следующем составе:

    Председатель комиссии – Черемина О.А., заместитель по УВР

    Члены комиссии: Третьякова Л.А., председатель профкома

                                      Чурушкина Л.В., руководитель МО классных руководителей.

    2. Возложить ответственность за выполнение плана мероприятий по антикоррупционной политике на 2014-2015 учебный год на Черемину О.А.:

    3. Утвердить план по противодействию коррупции на 2014-2015 учебный год. Ответственным исполнителям, указанным в плане ознакомиться под роспись и  обеспечить организацию работы по исполнению мероприятий плана.

     

                 4.Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

                               

     

                                             Директор  школы:               М.И. Липина

    С приказом ознакомлены:

    Статья 291. Дача взятки

    [Уголовный кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 291]

    1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника -наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.

    2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере -наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.

    3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) -

    наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

    4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, если они совершены:
    а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

    б) в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

    5. Деяния, предусмотренные частями первой - четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, - наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

    Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

    Статья 290. Получение взятки

    [Уголовный кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 290]

    1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе -наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

    2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере -

    наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

    3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.

    4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного са