Пятница
27.12.2024
06:58
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 48
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

     

    О работе районной методической площадки

    МБОУ Фоминская СОШ

    Гороховецкого района Владимирской области

    «Введение ФГОС начального общего образования в пилотном режиме»

    в 2011-2012 учебном году.

     

    В 2011-2012 учебном году МБОУ Фоминская СОШ второй год функционирует в режиме районной методической площадки на основании приказа начальника управления №337 от 26.09.2011 г. . На новые ФГОС второго поколения перешел 1 класс, в котором обучается 4 человека и 2 класс, в котором обучается 16 человек.

    Переход на ФГОС НОО в МБОУ Фоминская СОШ в 2011-2012 учебном году осуществлен через:

    1. Корректировку нормативно-правовой базы школьного уровня по внедрению ФГОС НОО.

    2. Реализацию и корректировку основной образовательной программы, составленной в 2010-2011 учебном году.

    3. Пролангирование плана-графика работы методической площадки «Введение ФГОС начального общего образования в пилотном режиме»на 2011-2012 уч.г

    5. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

    6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

    На основании анализа прошлого года внесены коррективы в план-график работы методической площадки.

    Первый и второй классы работают в режиме полного дня. С 8.30 до 12 .00 ( 1 класс) и с 8.30 до 13.00 ( 2 класс) - учебные занятия, В период с 12.00 до 14.00 -прогулка, обед, в 14.00-14.40 – занятия по выбору, далее занятия в ГПД. В первом и во втором классах с учащимися работают – учитель, ведущий основные предметы, учитель физической культуры, воспитатель ГПД.

    Особое внимание было обращено на методическое сопровождение перехода на ФГОС:

    · Двое учителей прошли курсовую подготовку в рамках ФГОС на базе ВИПКРО ( Ужанова Т.В., учитель начальных классов и Третьякова Л.А., учитель истории). Гейер И.К.( учитель начальных классов) будет проходить курсовую подготовку по новым образовательным стандартам в 2012 году.

    · Утвержден учебный план начального общего образования, составленный в соответствии с федеральными стандартами второго поколения. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями и предметами: филология, математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура ( 3 часа). Преподавание иностранного языка введено со 2-го класса. Региональный компонент во втором классе представлен факультативным курсом «Наш край», а школьный компонент факультативными курсами «Риторика», «Практика работы на компьютере», «Экология и краеведение». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного в 1-м и во 2-м классах представлена следующими направлениями: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное.

    · В течение полугодия велась работа по доработке, реализации основной образовательной программы учителями первой ступени. Готовятся коррективы к части программы по духовно-нравственному воспитанию.

    · Педагогом-психологом разработана программа диагностики личностного развития обучающихся 1-го класса.

    · В течение 1-го полугодия заместителем директора по УВР проведены для учителей начальных классов консультации: подготовка программ внеурочной деятельности, режим школьника 1-го и 2-го классов, работа учителей в сетевом сообществе на сайте ВИПКРО.

    · Директор школы и заместитель директора по УВР участвовали в семинаре по обобщению опыта работы внедрения ФГОС НОО на базе ВИПКРО. Материал по формированию у учащихся начальной школы ответственности и сознательности опубликован в научно-практическом сборнике г Ярославль.

    · Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся.

    · На заседаниях ШМО учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы: 1. Итоги работы в 1-м и во2- классах за сентябрь в условиях введения ФГОС. Результаты анализа показали, необходима индивидуальная работа с некоторыми учащимися в 1-м и во 2- классах, также необходимо начать работу по созданию портфолио учащихся 1-го класса и продолжить учащимся 2-го класса. 2.Адаптация учащихся 1-го класса. Результат: у 3-х учеников достаточная, у одного - низкая. С данным учеником составлена программа индивидуальной работы.

    · Проведена работа введению нового курса в 4-м классе «Основа православной культуры и светской этики».

    Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

    Проведены классные и общешкольные родительские собрания: «Роль родителей первого и второго классов при введении стандартов второго поколения», «Встреча со специалистами центра «Семья»: психологом, логопедом, врачом, представителями органов внутренних дел», «Воспитание детей в современной семье. Первые шаги в развитии личности ребенка». «Портфолио учащихся 1-го и 2-го классов». Составлен план совместной деятельности по преемственности с МБОУ Фоминская СОШ и детским садом №13 с. Фоминки по введению ФГОС. Осуществляется взаимодействие школы и Центра традиционной культуры с. Фоминки.

    Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО (Протоколы родительских собраний). Информация о ходе введения ФГОС НОО подготовлена на сайте школы (http://s1.fominki.vo.fcior.edu.ru/folder/).

    Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС

    Учащиеся 1-го и второго класса полностью обеспечены учебниками за счет средств школы. Обучение проводится по учебно-методическому комплексу «Школа России». Для педагогов школы приобретен методический материал. Все учителя начального звена подписались на электронные издания общероссийского проекта «Школа цифрового века», организуемого педагогическим изданием «Первое сентября». С 1 января все учителя будут иметь возможность получать электронные издания по предмету, по психологии, сохранению здоровья ребенка и др . В первом полугодие продолжилась работа по формированию единого образовательного пространства для учащихся начальной школы. Все кабинеты первого и второго классов находятся в отдельном крыле здания школы. Свободные места в рекреации оформлены под различные образовательные зоны (игровую, отдыха, Музей леса). В первом полугодии для учащихся 1-го и 2-го классов приобретены: интерактивная доска, рабочее место учителя ( ноутбук, сканер, принтер), система для голосования.

    По итогам 1-го полугодия проведен анализ формирования УУД и метапредметных умений учащихся в соответствии с программными требованиями. Заметно продвижение в формировании УУД у трех учащихся 2-го класса по сравнению с прошлым годом, 12 учеников занимаются стабильно, проблемы наблюдаются у одного ученика ( Паутов Дима). В первом классе проблемы у одного ученика ( Усов). Отслеживание занятости учащихся во внеурочной деятельности показало, что все дети занимаются с интересом . Анкетирование родителей 1-го и 2-го классов показало, что все удовлетворены образовательными услугами школы.

    На основе анализа работы за первое полугодие необходимо внести в план-график работы методической площадки следующие вопросы:

    1. Разработать задания уровневого характера входного, промежуточного, итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся в начальном звене.

    2. Продолжить работу по отслеживанию формирования УУД.

    3. Организовать работу по внедрению использования в образовательном процессе интерактивной доски.

    4. Продолжить работу по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания и т.д.;