Положение
о портфолио учителя
МБОУ Фоминская СОШ
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.
Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.
Цель Портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Задачи Портфолио в контексте НСОТ:
Ø основание для аттестации педагогического работника
Ø основание для назначения стимулирующих выплат
1. Структура Портфолио:
Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).
В этом разделе фиксируются:
· фамилия, имя, отчество, год рождения;
· образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
· трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
· повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
· индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);
· копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
· правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
· дипломы различных конкурсов;
· другие документы по усмотрению аттестуемого.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в виде схем, графиков и таблиц)
В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:
· контрольных срезов знаний;
· результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
· наличия медалистов;
· поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;
· данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;
· участия воспитанников в школьных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;
Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)
В этот раздел входят:
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
- методические технологии обучения детей с проблемами развития;
- материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с ЦПК «Развитие образования», ВУЗами и другими учреждениями;
- отчетные материалы по:
- участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участию в методических и предметных неделях;
- организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
- проведению научных исследований;
- разработке авторских программ;
- написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации;
- подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»
В этот раздел входят:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков, факультативов и элективных курсов;
- другие документы.
Раздел 5. "Учебно-материальная база" (вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета)
В этот раздел помещается паспорт учебного кабинета:
- наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;
- наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средств обучения, аудио и видеопособия);
- информация о регулярно используемых технических средствах обучения;
- использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ;
- другие документы по желанию учителя.
Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя»
В этот раздел входят:
- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
- сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
- информация о правонарушениях;
- сведения о работе с родителями;
- разработки классных часов и родительских собраний.
Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности»
Раздел 8. «Отзывы» - отзывы учеников, коллег, администрации, родителей
2. Оформление Портфолио
Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).
3. Оценка портфолио
Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.
При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.