Пятница
27.12.2024
07:11
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Удовлетворены ли вы уровнем подготовки, который дает школа
Всего ответов: 31
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

    Утверждено

    Директор школы:

    ________________

    М.И. Липина

     

    Положение

    о разработке и утверждении рабочих программ по

    учебным предметам в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Фоминская средняя общеобразовательная школа» Гороховецкого района Владимирской области.

     

    1.     Общие положения.

     

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования и регламентирует порядок разработки рабочих программ учебных предметов, курсов (далее Положение).

     

    1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной и авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

     

    1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

    Задачи программы:

    • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

    • определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

     

    1.4. Функции рабочей программы:

    ·         нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

    ·         целеполагания, то есть определяет ценности  и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

    ·         определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

    ·         процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

    ·         оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

     

               1.5. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

     

    2.     Технология разработки рабочей программы.

     

    2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету на учебный год или ступень обучения.

    2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

    2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения

     

    3.     Структура рабочей программы.

     

    3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

    1.      Титульный лист (название программы).

    2.      Пояснительная записка.

    3.      Общая характеристика учебного предмета, курса.

    4.      Учебно-тематический план.

    5.      Содержание тем учебного курса.

    6.      Календарно-тематическое планирование.

    7.      Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы    (основной и дополнительной).

    8.      Приложения к программе (необязательный элемент).

     

    3.2. Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы

    3.2.1. На титульном листе необходимо указывать:

    - наименование образовательного учреждения;

    - когда и кем утверждена рабочая программа;

    - название рабочей программы;

    - класс, на который рассчитана рабочая программа;

    - ФИО, должность автора(ов)-cоставителя рабочей программы;

    - название города, населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

    - год разработки рабочей программы.

    3.2.2. Пояснительная записка содержит сведения

    - о соответствии рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;

    - о примерной программе, на основе которой составлена рабочая программа;

    - об уровне изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);

    - о целях изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта);

    - о требованиях к уровню подготовки учащегося для конкретного класса (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

     

    3.2.3.  Учебно-тематический план (на год изучения)

    - последовательность изучения разделов и тем программы с указанием количества часов, выделяемых на их основе

    - содержит наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

     

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Практические работы

    Контрольные работы

     

     

     

     

     

     

    3.2.4.  Содержание изучаемого курса содержит

    - перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

    - содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;

    - требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

     

    3.2.5.      Календарно-тематическое планирование (рекомендованная форма)

     

    Тема

    Количчасов

    Тип урока

    Элементы содержания и характеристика деятельности учащегося

     

     

     

     

     

     

     

    Виды контроля, измерители

    Планируемые результаты освоения материала

    Программное обеспечение

    Домашнее задание

    Дата проведения

     

     

     

     

     

     

    Количество учебных недель определяется учебным планом.

    3.2.6. Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы

    необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы

    - дидактический материал

    - медиаресурсы

    - перечень использованной автором литературы (элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию)

     

    4.     Оформление рабочей программы.

     

    4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 9-14, межстрочный интервал 1-1,5; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

    4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения  (Приложение 1).

    4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

    4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

     

    5.     Утверждение рабочей программы.

    5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

    5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

    ·         обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения. В протоколе заседания методического объединения учителей-предметников указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям;

    ·    получив согласование заместителя директора, рабочие программы утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока;

    о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

    5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.

    5.4.Допускается корректировка дат, домашних заданий в течение года.

                         5.5.Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.

                         5.6.Образовательное учреждение несет ответственность на основании п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

     

    6.      Компетенция и ответственность учителя.

     

    4.1.    К компетенции учителя относятся:

    · разработка Рабочих программ;

    · использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;

    · организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения;

    · осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

    · отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом на текущий учебный год и расписанием занятий.

    4.2. Учитель несет ответственность за:

    · невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

    · реализацию обучающимися не в полном объеме практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и расписанием занятий;

    · качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;

    · нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

    Приложение №1

     

     

     

    Оформление титульного листа рабочей программы:

     

     

     

    «Рассмотрено»                          «Согласовано»                                                          «Утверждено»

                                                                                                                                           Директор  школы

    Руководитель МО                     Заместитель директора по УВР

    Протокол № …..    от               подпись________________                                                 подпись______________                  

     

    «…..»__________20__ г.     «…..»__________20__  г                                        «_____»______20__г.

     

    подпись________________

                                                        

     

     

     

     

     

     

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     

    учителя  (ФИО) МБОУ Фоминская СОШ

     

    …   квалификационной категории

     

    Утверждено приказом директора

     

    №…от «____» _______20__ г.