Пятница
27.12.2024
07:50
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените условия, созданные в школе для деятельности учащихся (реализация возможностей ребенка)
Всего ответов: 38
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

    Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

     

    Приказ «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»     
      от 06.10.2009 г. №373 

    скачать:

      http://intaschool5.narod.ru/fgos1/p373.doc

     

     

    Образовательный стандарт нового поколения

     

    Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 

    http://moufominki.ucoz.ru/fgos_2013-14_plan.docx

    Информация о реализации   и  методическом сопровождении ФГОС

       http://moufominki.ucoz.ru/informacija_fgos.docx

    План -график

    мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( ФГОС) в МБОУ Фоминская СОШ в 2011-2012гг.

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

           
           

     

     

    Сентябрь – 2011 год

     

     

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

     

    1.Утверждение учебного плана начального общего образования.

    Анисимова Н.Ф.

    Учитель нач. кл.

    Утвержден

    Подготовлены

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

     

    1.Утверждение плана методической работы по координации деятельности введения ФГОС

    2.Формирование заявок для организации курсовой подготовки учителей начальных классов по новым образовательным стандартам.

    3 Разработка педагогом-психологом программы диагностики личностного развития обучающихся 1-го класса

    Черемина О.А.

     

    Буканова О.В.

    Гейер И.К.

    Ужанова Т.В.

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

    Консультации для учителей начальных классов

    Черемина О.А.

     

    Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

     

    Участие в семинаре ВИПКРО по обобщению опыта работы по внедрению ФГОС НОО

    Анисимова Н.Ф.

    Черемина О.А.

    Анисимова Н.Ф.

    Черемина О.А.

    Создание информационного обеспечения введения ФГОС

    1.Работа учителей начальных классов в сетевом сообществе на сайте ВИПКРО.

    2.Родительское собрание «Роль родителей первого и второго класса при внедрении стандартов второго поколения»

    Черемина О.А.

    Учителя начальных классов

     

    Проведено собрание

     

     

    Октябрь -2011 год

     

     

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

    Приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативных и локальных актов ОУ

    Анисимова Н.Ф.

     

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

    ШМО учителей начальных классов «Итоги работы за месяц в условиях введения ФГОС в 1и 2-м классах»

    Николаева Л.Ф.

    Ужанова Т.В.

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

    Индивидуальное собеседование с родителями первоклассников с целью выявления проблем

    Учитель первого класса

     

    Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

     

    Формирование образовательной среды в школе в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

    Анисимова Н.Ф.

     

    Создание информационного обеспечения введения ФГОС

    Работа учителей начальных классов в сетевом сообществе на сайте ВИПКРО

    Родительское собрание «Встреча со специалистами центра «Семья»: психолог, логопед, врач, представители органов внутренних дел

    Учителя начальных классов

    проведено

     

     

    Ноябрь – 2011 год

     

     

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

     

    ШМО учителей начальных классов «Адаптация учащихся первого класса»

    Буканова О.В.

    Николаева Л.Ф.

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

     

    Совещание «Отчет о результатах работы школы в условиях ФГОС в 1-м и 2-м классах за первую учебную четверть».

     

    Черемина О.А.

     

    Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

     

    Участие в семинаре-конференции г. Ярославля « Итоги работы школ по внедрению стандартов второго поколения»

     

    Администрация

     

    Создание информационного обеспечения введения ФГОС

    Родительское собрание «Воспитание детей в современной семье. Первые шаги в развитии личности ребенка». Занятие-концерт.

    Администрация Учителя начальных классов

     

     

     

     

     

    Декабрь – 2011 год

     

     

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

     

    Совещание «Современное оборудование кабинета начальных классов. Первые шаги в использовании интерактивной доски »

    Анисимова Н.Ф.

     

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

     

    МО учителей начальных классов «Введение нового курса по православной культуре в 4-м классе»

    Николаева Л.Ф.

    Черемина О.А.

    Гейер И.К.

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

    Проведение педагогического совета ОУ «Результаты внедрения ФГОС по итогам 2-й четверти»

    Анисимова Н.Ф.

     

    Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

    Мониторинг образовательных результатов учащихся 1-го и 2-го классов

    Черемина О.А.

     

    Создание информационного обеспечения введения ФГОС

    Родительское собрание «Портфолио учащихся 1-го и 2-го классов»

    Черемина О.А.

    Учителя начальных классов

     

     

     

     

    Январь- 2012 год

     

     

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

     

    ШМО учителей начальных классов «Эффективность дополнительного образования учащихся 1-го и 2-го классов.»

    Черемина О.А.

    Николаева Л.Ф.

    Ужанова Т.В.

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

     

    Семинар-практикум «Корректировка образовательной программы»

     

    Черемина О.А.

     

    Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

     

    Подготовка материала «Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся в условиях ФГОС»

    Учителя начальных классов

    Зам дир по УВР

     

     

     

    Февраль- 2012 год

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

     

    1.Семинар учителей нач классов «Организация методического и педагогического сопровождения ФГОС второго поколения в школе»

    2.Определение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования (на основе федерального перечня учебников)

    Черемина О.А.

    Учителя 1- го и 2-го и 3-го классов

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

    Совещание « Тенденция к развитию познавательного интереса учащихся 2-го класса»

    Черемина О.А.

    Ужанова Т.В.

     

    Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

    Создание авторских программ по дополнительному образованию для 3 класса

    Ужанова Т.В.

     

    Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

    План модернизации материально-технической базы школы в связи с введением ФГОС НОО

    Анисимова Н.Ф.

     

     

    Март -2012 год

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

    Изучение документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение ФГОС

     

    Администрация

    Учителя начальных классов

     

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

     

    ШМО учителей начальных классов « Обеспеченность учебниками, методическим материалом учащихся 1-3 классов»

    Николаева Л.Ф.

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

     

    Создание банка данных методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС начального общего образования

    ШМО учителей начальных классов

     

    Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

    Обсуждение ФГОС на районных методических объединениях

    Николаева Л.Ф.

     

    Создание информационного обеспечения введения ФГОС

    Информирование родителей о подготовке и порядке перехода на новые образовательные стандарты ( будущие первоклассники).

    Николаева Л.Ф.

     

     

     

     

    Апрель- 2012 год

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

     

    Круглый стол по теме: «Совместное сотрудничество педагогов, родителей и общественности в развитии личности ребенка через внедрение ФГОС»

    Черемина О.А.

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

     

    Предъявление общественности публичного отчета ОУ с освещением вопросов введения ФГОС начального общего образования в школе

    Анисимова Н.Ф.

     

    Создание информационное обеспечения введения ФГОС

    ШМО учителей начальных классов в сетевом сообществе на сайте ВИПКРО

    Учителя начальных классов

     

     

    Май -2012 год

     

     

     

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

    Приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативных и локальных актов ОУ.

    Обсуждение аналитической справки по подготовке к переходу на ФГОС второго поколения 3-го класса

     

    Черемина О.А.

    Учителя начальных классов

     

    Создание методического обеспечения введения ФГОС

     

    Мониторинг образовательных результатов учащихся 1-го и 2-го классов

    Николаева Л.Ф.

    Ужанова Т.В.

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

     

    Совещание администрации, педагогов начальной школы и работников детского сада №13

    Администрация школы и МДОУ №13

     

    Создание информационного обеспечения введения ФГОС

    Родительское собрание « Итоги обучения в условиях введения ФГОС»

    Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

    Учителья1-го и 2-го классов

     

     

    ИЮНЬ -2012

    Направление деятельности

    Мероприятия

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

    Приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативных и локальных актов ОУ

     

    Анисимова Н.Ф.

    Черемина О.А.

     

     

    Создание организационного обеспечения введения ФГОС

    Подготовка к новому учебному году

    Анисимова Н.Ф.

     

     

     

     

     

     

    ФГОС
    НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА:

    а) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Постановление Главного врача № 189 от 29.12.2010 Об утверждении СанПин2.4.2821-10.

    Приказ №373 от 06.10.2009 Об утверждении и внедрении в действие ФГОС начального образования.

    Приказ № 1241 от 26 ноября «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373.»

    Приказ № 761н от 26.08.2010 Об утверждении единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих

    Приказ № 986 от 4.10.2010 Об утверждении федеральных требований к ОУ. Список учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год.

    Б) РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ департамента образования от 01.07.2011 № 734 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области в 2011 – 2015 гг." Письмо департамента образования Владимирской области № ДО-1628-02-07 от 07.04.2011 "О формировании в 2011-2012 учебном году учебных планов образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования"

    Рекомендации по разработке на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом региональных особенностей.

    в) ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ о создании Совета по введению ФГОС Положение о Совете по введению ФГОС

    Приказ о введении ФГОС НОО и утверждении должностной инструкции учителя начальных классов План - график введения ФГОС НОО Родителям о ФГОС
    Для родителей будущих первоклассников.

    С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. (ФГОС НОО)

    В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

    В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы.

    В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам: - метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);
    - личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
    - предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира). В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…».

    Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
    любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. «Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

    Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.

    Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.

    В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение.

    На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

    Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания.