Пятница
27.12.2024
07:40
Полезные ссылки


Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените условия, созданные в школе для деятельности учащихся (реализация возможностей ребенка)
Всего ответов: 38
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Фоминская СОШ

    ПРИНЯТО

    протокол           заседания              

    педагогического совета

    от 28.01.2021№1

     

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом директора

    от08.02.2021 г. 15

     

    Положение           о режиме занятий обучающихся

    в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

     «Фоминская средняя общеобразовательная школа»    Гороховецкого района Владимирской области

     

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее  Положение разработано в соответствии   с:

    Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом МОиН РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фоминская средняя общеобразовательная шкода» Гороховецкого района Владимирской  области (далее – Школа),   локальными  актами  Школы, образовательными программами Школы, учебным планом школы.

    1.2. Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся Школы в части режима учебной деятельности, питания, внеклассной деятельности, двигательной активности, трудовых занятий, выполнения домашних заданий, проведения промежуточной и итоговой аттестации.
    1.3. Организация образовательной деятельности в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписание учебных занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. 1.4. Настоящие Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися, их родителями (законными представителями) и работниками школы.
    1.5. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
    Режим учебной деятельности обучающихся
    Первый и последний день учебного года в Школе для обучающихся 1-1-11 классов определяется календарным учебным графиком . Календарный учебный график утверждается приказом директора.
    С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между четвертями каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха обучающихся (здоровье сберегающий подход).
    2.3. В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и составляет: в 1 классе — 33 учебные недели, во 2—8,10 классах— 34 учебных недели , во 9,11 классах — 34 учебных недели без учета государственной (итоговой) аттестации
    В 9-х и 11-х классах продолжительность аттестационного периода и летних каникул определяется с учетом прохождения обучающимися итоговой аттестации.
    В школе устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями суббота и воскресенье и 6 дневная учебная неделя с одним выходным воскресенье в зависимости от классов.
    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В каникулярное время в соответствии с необходимыми условиями Школа может организовывать работу оздоровительных лагерей по согласованию с управлением образования.
    Исходя из пл. 2.1-2.6. настоящего Положения в Школе используется следующий календарный учебный график: 1 четверть — сентябрь, октябрь; осенние каникулы — конец октября начало ноября; 2 четверть — ноябрь, декабрь; зимние каникулы — конец декабря - начало января; З четверть — январь, февраль, март; дополнительные каникулы (1 класс) — одна неделя в феврале; весенние каникулы — конец марта - начало апреля; 4 четверть — апрель, май; летние каникулы — июнь, июль, август.
     
    Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.
    В Школе обучение осуществляется в одну смену.
    Внеклассная и внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий и планами внеурочной деятельности.
    2.1 1. Учебные занятия начинаются в 8.30. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПИН 2.4.3648-20», утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ  от28 сентября 2020 г. №28.
    Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
    Продолжительность урока (академический час) во 2—11 классах составляет не менее 40 минут.
    Расписание звонков в течение учебной недели утверждается на учебный год приказом директора.
    Обучающиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 20 минут.
    Опоздание на уроки недопустимо.
    З. Режим питания обучающихся
    3.1. Организацию питания обучающихся в Школе осуществляет сама Школа.
    3.2. Для организации питания выделяется столовая, а также помещение для хранения и приготовления пищи.
    3.3. Питание обучающихся проводится согласно утвержденного графика
    З .4. В Школе предусмотрено двухразовое питание.
    4. Режим внеклассной деятельности
    Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа организуется в соответствии с расписанием и учитывает возрастные особенности обучающихся, обеспечивает баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.
    Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.
    Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности, и регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
    Режим двигательной активности обучающихся
    Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры обеспечивается за счет:
    — утренней зарядки; физкультминуток; организованных подвижных игр на переменах; внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
    Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
    Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом заключения врача.
    Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
    Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий:
    1—5 классов:
    о без ветра — 9 град. С, о при скорости ветра до 5 м/сек. —6 град, С, о при СКОРРСТИ ветра от 6 до 10 м/сек. —3 град. С, о при скорости ветра свыше 10 м/сек. занятия не проводятся 5—7 классов:
    - без ветра —15 град. С,
    - при скорости ветра до 5 м/сек. —12 град. С,
    - при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. —8 град. С,
    - при скорости ветра свыше 10 м/сек. занятия не проводятся
    10-11 классов:
    - без ветра —16 град. С,
    - при скорости ветра до 5 м/сек. —15 град. С,
    - при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. —10 град. С,
    - при скорости ветра свыше 10 м/сек. занятия не проводятся
    - без ветра —12 град. С, о при скорости ветра до 5 м/сек. —8 град. С, о при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. —5 град. С, о при скорости ветра свыше 10 м/сек. занятия не проводятся 8—9 классов:
     
    В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.
     
    Режим трудовых занятий обучающихся
    В Школе запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).
    С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) осуществляется организация летней трудовой практики, продолжительность которой устанавливается решением педагогического совета Школы.
    Режим выполнения домашних заданий
     
    Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2—3 классах — 1,5 ч., в 4—5 классах — 2 ч., в 6—8 классах — 2,5 ч., в 9—11 классах — до 3,5 ч.
     
    Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации
     
    8.1. Промежуточная аттестация (административные контрольные работы), независимое тестирование в переводных классах проводится в сентябре- октябре, декабре, апреле - мае текущего года без прекращения образовательной деятельности в соответствии с Уставом и решением педагогического совета Школы.
    8.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается проведение более одной административной контрольной работы в день.
    Перерыв между проведением административной контрольной работы должен быть не менее 1 дня.
    Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9, 11классах устанавливаются в соответствии с постановлениями Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования области.